Зарядное устройство для автомобиля на основе готового модуля


Если в теплое время года аккумулятор заряжен не полностью, это практически не мешает. А вот с холодами начнутся проблемы. Как же быстро сделать зарядочник, да еще с подстройкой тока, напряжения и с защитой?

Для этого подойдет дешевый готовый модуль преобразователя с встроенной индикацией напряжения и тока. К нему достаточно добавить, например, сетевой трансформатор и выпрямитель, и, конечно, провода с зажимами на клеммы аккумулятора.
Зарядное устройство для автомобиля на основе готового модуля

Приблизительно оценить степень заряженности аккумулятора можно измерив напряжение точным цифровым вольтметром:
12.8В – 100%, 12.6 – 75%, 12.2 – 50%, 12.0 – 25%, 11.8 – полностью разряжен.
DSC_0057
Модуль позволяет производить измерения с точностью 0.1%, и выводит значения на быстродействующие 7-сегментные индикаторы.
DSC_0056

На вход модуля можно подавать постоянное напряжение до 32В, на выходе можно получить от 0.8 до 30В. Естественно, нас интересует напряжение полного заряда. Установить его можно с помощью многооборотного потенциометра на нижней плате модуля.
DSC_0048

Каким током лучше заряжать кислотные аккумуляторы? Даже полностью разряженный аккумулятор не стоит заряжать током выше 0.1С (здесь С–емкость аккумулятора). Для аккумулятора в 60А.час это максимум 6А при 10 часовом режиме зарядки.
DSC_0045
Но большинство аккумуляторов в процессе эксплуатации требуется всего лишь подзарядить, тогда и токи должны быть ниже. Оптимальный ток 2 -3 А, чтобы избежать перегрева и перезаряда, что заметно укорачивает срок службы аккумулятора.

Модуль способен отдавать ток до 5А с добавочно установленным радиатором или до 3А без радиатора. Ток устанавливается вторым многооборотным потенциометром на нижней плате.
DSC_0029

Установить радиатор под микросхему импульсного стабилизатора XL4005E1 можно с обратной стороны платы (не забудьте о термопасте).
DSC_0025

В модуле есть защита от КЗ и перегрузки. При коротком замыкании напряжение падает до 0.5В. Функция ограничения тока реализована на одной половине операционного усилителя LM 358, о его включении свидетельствует красный светодиод (отдельно стоящий).
DSC_0023

Вторая половина микросхемы является компаратором, включающим другой красный светодиод при завершении зарядки. В качестве датчика тока установлен малогабаритный smd шунт 2512 номиналом 0.05 Ом.
DSC_0015

В процессе зарядки светится синий светодиод. Таким образом, любой автомобилист может иметь под рукой удобное зарядное устройство.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас есть диски, которые требуют ремонта или профессионального вмешательства, не спешите выкидывать их. Есть отличная компания, которая занимается только ремонтом автодисков. Заходите или звоните и договаривайтесь.

Автор; АКА Касьян.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *