Теперь хотелось бы познакомить Вас с конструкцией простого, но довольно надёжного устройства для зарядки кислотных аккумуляторов. Впрочем, его можно успешно применять и для других видов аккумуляторов. Например, для литий-ионных и литий-полимерных. Во втором случае ёмкость конденсаторов, а соответственно их размеры, можно снизить в разы.
Впрочем, данная схема не нова. Она широко известна, но мало кто догадывается, что, взяв её за основу, можно создать надёжное устройство, пригодное для зарядки стандартного автомобильного аккумулятора.
Схема вполне компактна. Причём настолько, что её можно свободно разместить в любом подходящем корпусе. Первое такое устройство было собрано мною для одного знакомого преподавателя.
В схеме отсутствуют трансформаторы, ей не страшны никакие короткие замыкания, устройство практически не нагревается, очень компактно и способно исправно работать целыми месяцами.
Вы скажете – это сказка? Отнюдь! Такое зарядное устройство можно собрать легко и быстро из любого подручного материала всего за четверть часа.
Принцип основан на безтрансформаторной зарядке, подобно той, что встречается в фонариках из Китая, имеющих встроенный кислотный аккумулятор. Вследствие довольно высокой ёмкости аккумуляторов, выходной ток легко достигает величины в 1 ампер. В данном случае задействованы сразу четыре конденсатора с допускаемым напряжением 250 В.
Впрочем, будет ещё лучше, если вместо них вы примените конденсаторы с допустимой нагрузкой 400 В или даже 630 В. Все четыре конденсатора запараллелены, и в итоге их общая ёмкость составляет около 8 мкФ.
Параллельно им подлючено сопротивление, предназначенное для сброса остаточного напряжения конденсаторов после отключения устройства. Диодный мост, применённый в схеме, 6-амперный, он взят из обычного блока питания компьютера. Светодиод чётко сигнализирует нам, когда в сети присутствует напряжения.
Некоторые считают, что силы зарядного тока в 1 А будет недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора, однако тут они не правы. Выходное напряжение зарядного устройства колеблется в пределах 180-200 В, и для аккумулятора это даже полезно, поэтому зарядка протекает довольно быстро.
Внимание: мощность устройства достаточно высока, поэтому при работах необходимо применять все меры предосторожности.
опасная схема. отсутствует гальваническая развязка с сетью 220 В.