В салоне классики нет вентилятора, которым можно было бы пользоваться в жаркое время. Ранее я помещал вентилятор в районе зеркала заднего вида, но он дул прямо на переносицу, что могло привести к простуде. Однако в машинах с торпедо 2107 есть вентиляционное приспособление, работающее в движении от набегающего потока.
Вентиляционное устройство ВАЗ 2107
Схема воздушных потоков
Я дополнил его двумя кулерами 70Х20 чтобы можно было использовать его, например, стоя в пробке в жару. Теперь поток идёт снизу, что для меня гораздо комфортнее.
Кулеры установлены в дефлектор, изготовлен кожух из жести
На горловину дефлектора натянул кусок дамского чулка для защиты от мусора. Для установки пришлось отдать винты крепления блока рычажков отопителя и сместить его вниз.
Многие владельцы классики отмечают, что обдув боковых стёкол недостаточен и в левый воздуховод дует меньше, чем в правый. По примеру многих умельцев я вставил в воздуховод кулер 80Х25. Для удобства воздуховод разрезал на две части.
Кулер врезан в воздуховод.
Кулер закрыт кожухом из жести
Кулер поставлен на место. Управление обоими устройствами с одной трёхпозиционной кнопки с подсветкой.
Кнопка управления расположена под магнитолой.
Этими устройствами пользуюсь уже три года. Боковой вентилятор себя отлично показал во время морозов, хорошо помогает от запотевания и инея. Правда при температуре ниже -20 градусов ездить не приходилось.
Центральным вентилятором пользовался редко, только в пробках. Мощности двух кулеров 70Х20 недостаточно, надо бы помощнее, но и эти очень облегчают жизнь. Кроме того, устройство по-прежнему отлично работает от набегающего потока.
Автор; Андрей Чеканов г.Санкт-Петербург
Эту доработку я сделал четыре года назад. С тех пор произошли изменения. Я перенёс рычаги отопителя в пепельницу (https://www.drive2.ru/l/7963546/), а на их место поставил магнитолу (https://www.drive2.ru/l/7973741/). Пришлось воздуходувку слегка переделать, вместо одного кожуха сделал два https://www.drive2.ru/l/3518166/