Удорожание бензина вынуждает искать возможности экономии топлива при езде. С помощью индикатора, реагирующего на сильное ускорение, можно контролировать скорость при умеренной езде, что обеспечивает экономную езду.
Устройство сигнала или индикатор ускорения.
Подробности работы устройства: наличие индикатора (можно использовать светодиоды или пищалки), который будет сигнализировать/загораться в момент ускоренного движения авто. При нажатии педали газа (регулятора объема горючего топлива) происходит открытие дроссельной заслонки и падение разрежения внутри впускного коллектора, что вызывает распрямление сильфона и замыкание контактов на микропереключателе.
Затем обороты двигателя начинают подниматься, что способствует большему всасыванию воздушной массы и дальнейшему разрежению. Это вызывает сжимание сильфона – размыкание контактов–затухание сигнала.
Каждое резкое нажатие педали акселератора приводит к такому процессу. Плавное нажатие педали (малое ускорение) не вызывает падения разрежения, о чем свидетельствует индикатор, который не светится.
Сильфон представляет собой упругую гофрированную оболочку из материала, обеспечивающая сохранность прочности и плотности при цикличных деформированиях при сжатии, растяжении, изгибе или их комбинациях, которые вызывает внутреннее и внешнее давление, температура и механическая нагрузка.
Можно использовать сильфон, разобрав старый холодильник. Сняв сильфон, убираем его содержимое, используя уголок, три болтика и гайку, привинчиваем на корпус маленький переключатель.
Напаивают выпуклость высотой 3 мм на участок соприкосновения сильфона с кнопкой от переключателя, чтобы во время максимального ручного сжатия сильфона промежуток от кнопки до бугорка был 2 или 3 мм.
В состоянии разрежения –происходит нажатие кнопки, а во время включения холостых оборотов двигателя сильфон сжимается, что приводит к размыканию кнопки.
Используя манометр, можно измерить давление в коллекторе двигателя после прогрева, которое составляет 0.5 атмосфер, а резкое нажатие педали ускорения изменяет разрежение до 0.4 или 0.2 атмосфер, если же резко закрыть дроссельную заслонку разрежение уменьшается до значений 0.6 или 0.7 атмосфер.
Установка устройства производится на впускной коллектор, а подключают его к генераторной клемме, на ней появление напряжения возможно только при запуске двигателя. Установка устройства не является помехой для работы остальных автомобильных систем, так как воздух не пропускается, кроме ДУ. Действия ЭБУ двигателем также не нарушаются. Стоит только иногда проверять герметичность в сильфоне.
Проверка:
1. При включении зажигания наблюдается единичное мигание индикатора, благодаря появлению ЭДС в стартере генератора при включении питания на катушке возбуждения.
2. При запуске двигателя происходит еще одно мигание индикатора, которое сразу исчезает. Возникает это из-за более быстрой работы генератора по сравнению с установкой разрежения внутри впускного коллектора.
3. Во время плавного ускорения при движении лампочка индикатора не светится.
4. Резкое ускорение заставляет лампочку индикатора светиться.
Испытания устройства показали включение индикатора во время резкого ускорения и отключение при нерезком ускорении, и что включение разных передач или скоростей не влияет на его работу.
Показания бортового компьютера о расходе топлива нужно смотреть, переводя свой взор на монитор, а за счет удачного расположения индикатора ускорения не придется отводить взгляд от вождения, чтобы вести контроль о чрезмерном расходе топлива.