В российских автомобилях, к сожалению нет датчиков для контроля тосола и даже не во всех иномарках можно отследить сколько антифриза осталось в бачке, а такая система слежения незаменима для исправной работы автомобиля. Вот несколько схем устройств, которые помогут избежать неполадок и контролировать уровень жидкости в расширительном бачке.
Функционирование первой весьма просто. В бочек с жидкостью подводят электрод, который размыкает электрическую цепь если жидкость опускается ниже контакта. В этом случае срабатывает лампа накаливания, ее-то и необходимо подвести к приборной панели. Но световой датчик вовсе не обязателен, ведь его можно заменить звуковым, который издаст сигнал когда уровень жидкости разомкнет цепь.
С помощью транзисторов “VT2” и “VT3” собирают мультивибраторы, частота которых зависит от номинала в емкости “С1”. Что касается частоты генерации, то она варьируется в районе примерно 1-го Гц. Транзистор “VT1” при удовлетворительном уровне в бачке находится в открытом состоянии. Этим он шунтирует целую транзистор “VT2”, поэтому мультивибратор находится в отключенном состоянии. Но как только жидкость перестает соприкасаться с электродом, транзистор “VT1” закрывается, чем и включает мультивибратор и лампу накаливания или сигнал оповещения.
Транзистору “VT4” отошла ответственность обеспечивать более устойчивую фиксацию транзистора “VT2”, чем и достигается точность.
Если вы решились заменить лампочку на сигнал, то ваша емкость “С1” должна быть примерно 0,5 мкФ. Этот номинал и низкий уровень охлаждающей жидкости, будут включать сигнал с частотой примерно в 1-го кГц.
Контактирующий электропровод сделать легко, а крепить его стоит в самом верху емкости для жидкости или под крышку бочка.
Вторая схема более сложная и построена сразу на двух логических микросхемах, поэтому и позволяет контролировать не только лишь охлаждающую жидкость, но и уровень тормозной жидкости и давление масла в двигателе. Схема выдает сигналы о всех низких уровнях, но на каждый отдельный сигнал или лампу накаливания.
Электрод применяется таким же образом как и в первой вариации датчика. Материал изготавливания, конечно же нержавеющая сталь, которая лучше всего подходит для такой работы и использования в жидкостях. Поскольку охлаждающая жидкость пропускается через радиатор мотора и другие не менее важные металлические части, то значит контачит с массой двигателя, значит второй контакт ненужен. Датчик масла и тормозной жидкости снимается с соответствующей контрольной панели.
Больше ничего делать ненужно, но если схема работает неуверенно и неточно, то добавьте к ней подходящий “R1” резистор. Для звукового прерывания регулируем “R3”, а тон вашего сигнала можно поменять резистором “R4”. В остальном схема неизменна.
И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Kia Спортейдж 3, то могу порекомендовать отличный ресурс, где вы найдёте много чего интересного, чтобы затюнинговать ваш автомобиль, сделать его неповторимым и красивым.