Паяльник – незаменимая вещь для автомобилиста. Без него нельзя починить ни радиоприемник, ни реле, ни другой прибор из транспортного средства. Как поступить, если нет возможности работать обычным паяльником из-за отсутствия рядом электросети.
Автомобильный паяльник своими руками
Есть прекрасная альтернатива – можно своими руками создать паяльник, который будет работать от автомобильной электросети. Ниже приведен рисунок, на котором показано устройство самодельного паяльника. В специализированном магазине нужно приобрести резистор (проволочный) ПЭВР-10, его сопротивление должно быть равно 10 Ом (плюс минус пять единиц).
Далее из старого паяльника вынимается дообработанное жало и вставляется в этот резистор. Держатель (на рисунке под цифрой четыре) должен быть изготовлен из гетинакса, желательно фольгированного. Толщина гетинакса должна быть не более трех миллиметров. Далее присоединяем провода питания, первый – к бегунку (на рисунке под цифрой три), второй – к ножке держателя.
Для того чтобы паяльником было удобно пользоваться, можно использовать ручку от переносной лампы, то есть вставить в нее держатель. Данный самодельный паяльник пригодится для выполнения любой работы. Им можно будет паять даже микросхемы. Только для этого придется добавить дополнительный провод, который будет соединять плату и жало. Провод нужно будет снабдить специальным зажимом («крокодил»).
Рисунок:
1 – жало паяльника;
2 – резистор ПЭВР-10;
3 – бегунок;
4 – держатель паяльника;
5 – вырез фольги;
6 – гайки.