Пришло время менять задний сальник коленвала, так как колокол на КПП был в масле со стороны двигателя! Машинка на родном заводском сальнике от катала 71 тыс.км за 25 лет )).
С другой стороны масленых подтёках. С отцом подумали и решили что нам нужно для этой работы. Продумали что попутно можно ещё поменять и все задуманное приобрели как всегда через интернет. Кстати могу сразу предложить отличную компанию, которая продаёт автозапчасти.
Что было куплено ниже:
1) Задний сальник коленвала Corteco (1201143В)
2) Комплект сцепления Valeo (VL 003495)
3) Сапун КПП (21010-1700020)
4) Пыльник вилки сцепления БРТ (кораблик) (2101-1601211Р)
5) Пыльник кулисы КПП внутрений (210101703096)
6) Датчик заднего хода 4 ступицей (ВК415)
6) Прокладка задней крышки колен вала!
7) Толкатель вилки сцепления в сборе (2101-160252000) Попутно поменяли так как на старом был порван пыльник!
Все выше изложенное было заказано и доставлено Новой почтой цена доставка 45 грн. Сам процесс замены не сложный, просто немного трудноват.
1) Отключили аккумулятор и сняли что бы он нам не мешал.
2) Снимаем стартер.
3) Снимаем приёмную трубу глушителя и отсоединяем резонатор!
4) Снимаем карданный вал (Мы снимали кардан со стороны КПП не откручивая эластичную муфту, так как она новая и была бы проблема её назад поставить. Получается что сняли кардан с эластичной муфты стянули его сошлицов)
Доступ к КПП у нас уже есть!
1) Отключили задний ход от КПП, и привод спидометра
2) Снимаем рабочий цилиндр сцепления, и заворачиваем его в сторону, что бы не мешал!
3) И приступили к разборке салона, снятие бороды, поднятие ковролина, так что был доступ к КПП
4) Ну и потом снимаем КПП!
День второй. Снять коробку скоростей ума много не нужно).Главное это открутить верхних два болта, для этого нужно иметь длинный вороток, ну а дальше дело 5-ти минут.
Снял КПП весь колокол в саже от сцепления ну и конечно же в масле
Грязная КПП! первое снятие за 25 лет! )). Приступили к снятию корзины сцепления и ведомого диска
Доступ к корзине сцепления
Сняли корзину и ведомый диск, решили сразу менять сцепление. Конечно можно ещё покататься, но как то не хочется например зимой в мороз ползать под машиной что бы его поменять, или где-то на трассе, по этому будем устанавливать новое VALEO.
Фрикционные накладки по стирались до медных заклёпок
Остаток фрикционных накладок за 71 тыс.км и 25 лет. Теперь предстоит снять маховик. Не забываем поставить метки перед снятием.
Поставили метки! Снимаем маховик и защитный щеток, добираемся до этого самого сальника!
Вид на сальник. Снимаем зданию крышку колен вала, и выбиваем старый сальник, ну потом запрессовываем новый сальник Corteco (1201143В)
Старый снят! Новый готов к установке!
Новый установлен. Всё началась обратная сборка! Заменили прокладку на задней крышке колен вала.
Замена прокладки
Крышку с новым сальником установили на место, маховик установили по поставленным меткам. И приступили к установки сцепления. Установка нового комплекта сцепления Valeo (VL 003495)
Новый комплекта сцепления Valeo
Установлено корзина и ведомый диск
От центровали сцепление старым первичным валом от какой-то классической ВАЗовской КПП
Произвели замена сапуна на КПП, по другому как его заменить не снимая коробку не представляю. Меняется очень легко, выпрессовывается ударами отвертки по буртику сапуна, а новый также легко садится в посадочное место легкими ударами по буртику сапуна, но не по колпачку!
Замена сапуна на КПП 2101-2107. Попутно поменял датчик заднего хода, так как стары закис что ли, короче не всегда включался задний ход. На новом датчике облудил контакты в месте соприкосновения с проводами заднего хода для лучшего контакта.
Заменил датчик заднего хода и облудил контакты. Помыл КПП керосином и бензином. Заменили пыльник кулисы КПП, и пыльник вилки сцепления.
Помытая и с новыми пыльниками!
И конечно же устанавливаем новый выжимной подшипник который был у нас в комплекте сцепления, старый выжимной подшипник был сухой и уже гудел и наверно мог даже в какой то не подходящий момент заклинить!
И тут тоже помыл. И заменил выжимной подшипник. Всем спасибо за просмотр!
Автор; Валерий Ярмоленко г.Хмельницкий, Украина