Давно хотелось сделать химчистку салона, но цены кусались и нормально объяснить что же будут делать за эти деньги делать никто толком не мог. Тут наткнулся на статью из которой выходило, что дело вроде не сильно хитрое и я решился.
Купил химию. В основном все хвалили от Koch Chemie, у них есть Русский сайт на котором можно посмотреть что там есть вообще и как им пользоваться. Ещё вычитал что хвалят Американскую химию от Poorboy’s. У них тоже есть сайт и описания.
Слева направо: MEHRZWECKREINIGER — универсальный очиститель, POL STAR — кондиционер для ткани, TOP STAR — кондиционер для пластика. Poorboys All Purpose Cleaner — очиститель, Trim Restorer и Natural Look — универсальные кондиционеры.
Помимо химии так же подготовил для работы следующее:
1. Обычный пылесос. Чем мощнее тем лучше, насадки для ковра, мебели и для труднодоступных мест.
2. Моющий пылесос. Очень помог, без него думаю не справился бы. На крайняк можно взять обычный с возможностью всасывания воды (бывают такие приставки).
3. Распылители. Купил 3, 2 сломались 🙁 Вообще брызгать надо довольно много, поэтому думаю надо было брать садовый распылитель для удобрений с насосом.
4. Щётка. Лучше хотя бы 2, более мягкая для потолка и по жестче для пола и сидений.
5. Салфетки из микрофибры. Минимум штуки 4, но можно и больше, одна работает, остальные сохнут.
6. Губки. В принципе не обязательно, но кое где использовал.
Можно ещё мерный стакан, мне хватило обычного гранёного.
Китайский пылесос потом заменил на более мощный самсунг. Разбавлял всё как в инструкции с учётом что загрязнение очень сильное, MEHRZWECKREINIGER 1:10 для ковров, для пластика и ткани 1:20, POL STAR тоже 1:5, All Purpose Cleaner 1:10. Остальное (кондиционеры для пластика) не разбавляется.
Сама мойка. По инструкции и по здравому смыслу мыл сверху вниз. С начала крыша, потом торпеда, потом сиденья и пол с багажником. Потолок мысленно разделил на 5 частей, над водителем, передним пассажиром, 2 места над заднем диваном и над багажником. Мойка потолка, ковров и сидений шла в следующей последовательности:
1. Хорошенько пылесосим.
2. Распыляем средство.
3. Растираем его щёткой. Сильно тереть не надо, просто равномерно распределить средство. Тереть можно в местах скопления грязи и пятен.
4. Даём средству отработать, пол минут — минута. Больше ждать смысла нет, лучше не станет.
5. Моющим пылесосом с подачей воды промываем всё, собирая химию с грязью пока не пойдёт чистая вода. (Если нет моющего, можно просто намочить поверхность губкой).
6. Отключаем подачу воды и максимально собираем всю оставшуюся воду.
7. Микрофиброй протираем до максимально сухого состояния. Если видим что остались пятна — повторяем 2-6.
8. После этого надо дать поверхности просохнуть.
9. Наносим кондиционер и растираем салфеткой.
С пластиком все куда проще. Разбрызгиваю очиститель и сразу тру микрофиброй собирая его и очищая поверхность. В особо грязных местах можно немного потереть. Потом сразу наношу кондиционер и опять растираю.
В реальности всё просто и понятно, но достаточно объёмно и долго. А главное нет времени даже присесть. Пока в одном месте сохнет, обрабатываю другое. Пока там работает очиститель, на высохшее наношу кондиционер и т.д. В результате получает что даже передохнуть некогда 🙁
Потолок отмылся с первого раза. Эффект поражает. Ничего не замывал, делал как писал выше.
было так
стало так
вот тут видна граница мытого и не мытого
С сиденьями было сложнее, особенно с водительским. Много чего не оттёрлось с первого раза, но в конце они были как новые.
грязненький подголовник
мытый подголовник
Пол. Тут суперхимия потерпела первое и единственное поражение. Отмыть ковёр у водителя до конца не удалось. Проходил раз 10 и MEHRZWECKREINIGER’ом и All Purpose Cleaner. Но стало конечно лучше. Для справедливости замечу что был он очень грязный и грязь въелась в него основательно.
ужасный пол
стал таким
Там где было не так грязно всё оттёрлось легко и красиво.
полик заднего пассажира
Пластик мыть самое приятное дело. Во первых очень быстро, во вторых результат сразу виден.
дверь была такой
а стала такой
Салон сверкает частотой, наверное 2й раз с момента выпуска машины с конвейера 🙂
Единственной потерей стали картинки воздуховодов на дверях. В остальных местах тёр картинки и им ничего, а тут моментально стёрлись.
эту ещё немного спас, вторая стёрлась полностью
Для себя понял что дело это вроде простое, но длительное и достаточно утомительное. По уму на всё это надо 3 дня. Если работать быстро или вдвоём, то можно управится и за 2. За день наверно не реально.
Про деньги. Изначально химия обошлась ~ 3300р. Ещё на 600р купил всяких щёток и распылителей. При этом химии реально потратил рублей на 600. Больше всего (400 грамм) ушло MEHRZWECKREINIGER. Остальное совсем мало. По идее если очиститель докупить, 4000р хватит моек на 5-10.
Про химию. Кох понравился больше однозначна. Если с кондиционерами ещё не совсем ясно, то универсальный очиститель лучше Коховский. При том ковёр они чистят примерно одинаково, а вот пластик Кох чистит одназначно лучше.
Про запах. Вся химия имеет довольно приятный свежий запах, особенно кондиционеры. Но с утра обнаружил что он весь улетучился. Видимо для того чтобы запах сохранялся дольше надо покупать специальный ароматизатор (у Коха и такое есть).
На майские думаю проделать то же самое с jetta, она не такая грязная. Всем удачи и чистых машин! 😉
Автор; Иван Богачёв г.Зеленоград, Московская область