Сегодня поделюсь статьей как сделать так, чтобы при включении задней скорости автоматически влючалась аварийная световая сигнализация. В правилах дорожного движения говорится о том что, при движении задним ходом необходимо включать аварийку и подать звуковой сигнал. для реализации всего задуманного нам потребуется:
1 реле (четырехконтакное, 12в. Любое автомобильное)
2 диода (я брал со старых зарядных устройстр для телефонов, практически любые)
провода с коннекторами
На автомобилях ваз 2170 реле поворотов как такового нет, поворотами управляет контроллер электропакета, и включение поворотов осущевстляется путем замыкания контактов подрулевого переключателя поворотов на массу. Не нарушая штатных алгоритмов работы авто, мы добавим свою схему в цепь электрооборудования.
Сама схема автоматического включения аварийной сигнализации при движении задом.
Закрепить реле можно тут:
соединение проводов:
Контакты “86” и “30” подключаем на массу “-” (подключал к черному проводу на колодке подрулевого переключателя поворотов)
“87” к поворотам левый, правый через диоды (подключал к синему и сине/черному проводам на колодке подрулевого переключателя поворотов)
“85” к зеленому проводу от датчика заднего хода (подключал к зел. проводу в жгуте под пластиковой накладкой водительского порога)
При подачи напряжения на “85” контакт реле при включении задней передачи, реле сработает и контакт “30” сомкнется с контактом “87” тем самым появится минус для включения поворота, а так как нам нужно оба поворота и используются диоды, чтобы при использовании сигналов поворота в штатном режиме включалися одна сторона поворотов, левая или правая. Диод в данной схеме пропускает “минус” только в одну сторону, тем самым не дает перемыкания контактов.
Расскажу немного о диодах:
В той части обозначения, где располагается треугольник, находитсяp
-область, которую ещё называют анодом или эмиттером, а со стороны, где к треугольнику примыкает отрезок, находится n
-область, которую соответственно называют катодом, или базой.Полупроводниковые диоды, назначение которых заключается в преобразовании переменного тока в постоянный ток, называются выпрямительными. Выпрямление переменного тока с использованием полупроводникового диода построено на основе его односторонней электропроводности, которая заключается в том, что диод создаёт очень малое сопротивление току, текущему в прямом направлении, и достаточно большое сопротивление обратному току.
Данной схемой пользуюсь около 2 лет проблем замечено не было, работает безотказно. Очень удобно при парковке в темное время суток. Для автомобилей с плюсовой полярностью включения поворотов (например ваз 2108-2115,2101-2107 и т.д.) используется другая схема. Вот она:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.