Для замены клапанов сальников нам понадобятся следующие инструменты:
? набор инструментов;
? рассухариватель;
? съемник сальников;
? запчасти;
? машина :).
Для начала работы необходимо чтобы движок был холодный.
Снимаем клапанную крышку. Для снятия необходимо выкрутить два болта.
Отсоединяем все шланги, которые будут мешать в процессе ремонта. Также демонтируем кронштейн троса дроссельной заслонки.
Далее выкручиваем все свечи. По свечам можно определить какой из цилиндров пропускает масло.
Чтобы не запутаться, откуда какой болт и гайка, можно после снятия запчасти, вернуть их обратно на свое место.
Далее выкручиваем все свечи. По свечам можно определить какой из цилиндров пропускает масло.
Определите это можно по характерному нагару на свечах.
Теперь демонтируем защитный кожух ремня ГРМ.
После того, как защитный кожух снят, необходимо снять ремень ГРМ.
Чтобы снять ремень, нужно ослабить натяжной ролик ключом на 17 и отвести ролик сторону.
Снимаем ремень, и откручиваем приводящую шестерню вала.
При откручивании болта шестерни. вал будет проворачиваться. Чтобы это исключить, нужно вставить в отверстие трубочку, для упора шестерни, и ключом сорвать болт крепления.
Далее снимаем защитный кожух, который крепится на один болт.
Отводим кожух в сторону, чтобы он не мешал при демонтаже распредвала.
Откручиваем заднюю крышку.
Теперь открутите болты крепления распредвала и снимите его.
С помощью обычного шприца откачиваем масло.
Когда подготовительные работы готовы, ставим автомобиль на ручник, включаем нейтральную передачу и выставляем первый поршень в верхнюю мертвую точку “ВМТ”.
Приступаем к замене сальника на первом цилиндре.
Работу лучше выполнять поочередно. Вначале чиним первый цилиндр, собираем его, и приступаем к ремонту второго.
Снимаем регулировочные шайбы.
Аккуратно поддеваем отверткой шайбу. Обратите внимание. шайба вынимается вместе со стаканом.
Важно!!! Шайбы нельзя путать местами. Так как каждая шайба имеет свою толщину, то-есть свой тепловой зазор.
Когда стакан с шайбами изъят, приступаем к рассухариванию клапанов.
Для этого нам понадобится специальные инструменты:
? рассухариватель;
? специальная рейка.
Устанавливаем рейку и прикручиваем ее тремя гайками.
Аккуратно рассухариваем клапана.
Сухари поддеваем пинцетом и вынимаем их.
Достаем пружины. Пружины желательно также не путать местами.
Специальным съемником выдергиваем старые сальники.
В наборе с новыми сальниками идут специальные направляющие пластиковые втулки.
Их одеваем на клапана.
Для установки новых сальников, нам потребуется либо специальный инструмент для запрессовки сальников, либо если такого инструмента нет в наличии, то можно использовать обычную трубку. Трубка должна совпадать по диаметру с сальником. Аккуратно постукивая молотком по трубке, запрессовываем сальник на свое посадочное место.
Когда сальник установлен, обязательно нужно снять направляющие втулки с клапанов. Устанавливаем пружины точно в те же места, где они и стояли. Используя рассухариватель, устанавливаем назад сухари и производим сборку первого цилиндра в обратной последовательности.
Теперь можно приступать к замене сальников на втором цилиндре. Замена сальников на остальных цилиндрах проделывается точно также, как и на первом цилиндре.
Обратите внимание, что при подводе первого поршня в верхнюю мертвую точку, четвертый цилиндр также находится в этом положении, поэтому можно в начале поменять сальники на нём, а потом уже перевести второй цилиндр в ВМТ и произвести замену сальников на нём. Не меняя положения коленвала, меняем сальники на третьем цилиндре.