Представляю вам весьма простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. В схеме нет ничего лишнего, так мы поднимаем его надежность. В статье представлены несколько простых вариантов зарядников, которые могут собрать даже начинающие. Для АКБ своего мотоцикла решил собрать зарядное устройства, так как генератор себя не оправдал, особенно зимой.
Для того чтобы аккумулятор зарядился нужно источник стабильного тока. В качестве тока будет служить обычный сетевой трансформатор. Вторичная обмотка должен выдавать ток для стандартного зарядного режима, это будет 1/10 ёмкости аккума.
А также схема выпрямителя с регулировкой напряжения-тока. Значение тока меняется при изменении напряжения на АКБ.
Для своего зарядника взял трансформатор ТС-160, его можно найти в советских телевизорах. Снял обмотки и перемотая получил 14 вольт на 10 ампер на выходе, это вполне хватит для зарядки любых аккумуляторов.
Давайте переступим к изготовлению корпуса. Корпус был собран из цинковой жести – быстро и дешево.
Так как у меня стоит вентилятор, для этого сделал отверстие, правда детали не так уж сильно греются, но для надежности этого не помешало бы.
В передней части также делал место для вольтметра и для крокодилов. Далее поставил схему – трансформатор, вольтметр, вентилятор, кстати диодный мост взят с запасом – КРВС-3510. А для избежания всяких помех после моста поставил конденсатор с емкостью 5 тыс. мкФ, можете вместо одного конденсатора поставить несколько, конечно же не изменяя общий емкость.
Вот и устройства готова, правда корпус можно было и делать более красиво и аккуратно, но для быстроты и так пойдет. Зарядное устройства можно применить для зарядки автомобильных аккумуляторов, для питания светодиодных лент(12 вольт) и для настройки преобразователей.