Плавное выключение света в автомобиле из себя представляет медленное погасание света при закрытие дверей. Это очень полезная функция, ведь особенно ночью когда выходишь из машины немного света не помешало бы.
Принцип работы схемы довольно прост, давайте разобраться. И так если выключатель (в схеме SA1) разомкнут то лампа не горит, так как транзисторы KT361 и КТ817 (VT1 и VT2) закрыты. Следовательно если дверь открыть, транзисторы тоже откроются и лампа будет светится освящая салон машины.
Транзистор КТ817 желательно поставить на теплоотвод, так как есть нагрев во время снижения яркости света. В качестве теплоотвода использовать радиатор площадью 4-6 см2. Конденсатор С1 использован для получения эффекта плавного выключения. Если дверь закрыть, выключатель тоже закроется а свет начнет светится пока разряд конденсатора не закончится.
Питается схема конечно от бортовой сети автомобиля -12 Вольт.
Кроме одного выключателя параллельно можете подключить и другие, которые не будут мешать друг другу. Если поставить на все двери, то при открытие и закрытие любой двери свет будет включатся и плавно гаснуть. Можете использовать любой штатный выключатель, но если ваша охранная сигнализация тоже использует эти выключатели, то решить эту проблему можно так: поставить диод FR107 между резистором R5 и 1 зажимом, при том плюс диода подключить к резистору.
Резистор R3 служит для получения лучшей скорости гасания лампы. Для изменения предела регулировки номинал резистора R6 можно изменить от 270 Ом до 430 Ом. Устройства разместите под плафоном лампы освещения салона.