Считается, что запускать двигатель (особенно дизельный) без его предварительного разогрева при помощи легковоспламеняющихся жидкостей является дешевым и эффективным способом. Такие действия, согласно рекомендации НИИАТ целесообразно выполнять, когда температура наружного воздуха составляет не ниже минус 25° С.
Аккумуляторная батарея при таких условиях и обязательном использовании масел зимних сортов обеспечивает запуск коленчатого вала стартером. Пусковая жидкость обеспечивает пуск двигателя за 10-20 секунд. Далее двигатель разогревается до рабочих температур, работая в течение 5—6 минут на холостом ходу (если на автомобиле на это время установлено устройство, которое отключает вентилятор и объем радиатора).
Исследования специалистов показали, что эффективным средством, обеспечивающим безопасный пуск холодного двигателя при температуре минус 35—38° С, обеспечивают специальные пусковые жидкости (в том числе жидкости «Арктика») в смеси с загущенными маслами для двигателей, которые изготовлены на маловязкой основе. При этом карбюраторы должны иметь оптимальную пусковую регулировку.
Этот комплекс средств помогает обеспечить пуск холодного двигателя ЗИЛ-375 за 10-20 секунд при температуре воздуха минус 35° С и его прогрев до состояния, которое обеспечивает начало движения автомобиля. Практика и специальные исследования показывают, что пусковые жидкости снижают пусковые износы, так как в их состав входят специальные масла.
Пусковые жидкости могут отличаться компонентами и их процентным содержанием, но в состав большинства жидкостей входят: диэтиловый эфир, петролейный эфир, мало вязкое масло для двигателей, пиридин (обеспечивает растворимость всех компонентов в жидкости).
В состав пусковой жидкости НИИАТ для дизельных двигателей входят: этиловый эфир (40—60%), индустриальное масло 12 (40—60%). На практике применяют смесь из 50% масла и 50% эфира. Для холодного двигателя благодаря большому количеству масла в пусковой жидкости создаются хорошие условия обеспечивающие смазку цилиндро-поршневой группы.
«Холод-Д-40» (легковоспламеняющаяся жидкость) рекомендуют использовать для дизелей, а жидкость «Арктика» – для карбюраторного двигателя. Пусковые жидкости хранят и транспортируют в герметизированных специальных металлических капсулах. Капсулы могут иметь разный объем, это зависит от литража двигателя, и количества жидкости, которую нужно использовать для одного пуска холодного двигателя. Эти герметизированные капсулы защищают водителя от вдыхания вредных паров этилового эфира.
В цилиндры двигателя пусковую жидкость впрыскивают при помощи специальных приспособлений, которые могут отличаться объемом топливной камеры, конструктивными особенностями и производительностью насоса. Для того чтобы запустить холодный дизельный двигатель литражом до 16 л в кабине автомобиля устанавливают такое специальное приспособление, его при пуске двигателя приводит в действие водитель.
Насос подает пусковую жидкость к форсунке по топливопроводу. Форсунка монтируется во впускном трубопроводе двигателя, отсюда она попадает в цилиндры двигателя. Наибольший эффект дает использование пусковой жидкости во время комбинированного пуска, другими словами двигатель 3—5 минут предварительно разогревают при помощи предпускового подогревателя или другим способом. При таком способе уменьшается время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (почти на 50%).
Также почти на 60% сокращается время на прогрев двигателя (режим холостого хода). Рекомендуется применять пусковые приспособления в сочетании с пусковыми подогревателями, это дает возможность сократить продолжительность пуска и создать условия для пуска двигателя при низкой температуре.
Можно использовать приспособления и самостоятельно, скажем, использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз обеспечив при этом быстрый пуск холодного двигателя. Для этого стартер или другое пусковое устройство двигателя должно обеспечить прокручивание со скоростью 50-—60 об/мин для дизелей и 25—30 об/мин – для карбюраторного двигателя. В пусковое приспособление входит ручной воздушный насос, смеситель, распылители.
Ручной воздушный насос устанавливается в кабине водителя. Смеситель располагают в непосредственной близости от двигателя. Распылители устанавливаются во впускном трубопроводе двигателя. Воздух перемешивается с жидкостью в смесителе, в результате образуется эмульсия, которая через трубки, распределительные тройники и распылители оказывается во впускном трубопроводе двигателя.
Приспособления НАМИ отличаются от пусковых приспособлений, распространенных за границей, тем, что смеситель и воздушный насос – это два самостоятельных узла. Эти приспособления, кроме того, – многоканальные и соответственно многожиклерные. Раздельная конструкция дает возможность значительно уменьшить длину эмульсионных трубок, благодаря чему снижается расход легковоспламеняющейся жидкости и уменьшается конденсация паров на стенках трубок.
При помощи многоканальной системы смесителя появляется возможность равномерно распределять эмульсии по цилиндрам двигателя и установить во впускном трубопроводе распылители (это особенно необходимо для двигателей, имеющих большой литраж). Чтобы предотвратить подкос пусковой жидкости после запуска двигателя во впускной трубопровод (это характерно для карбюраторных двигателей) в ручку воздушного насоса устанавливают дополнительный запорный клапан.
И ещё хочу отметить один момент, есть такая интересная и нужная штука, но не все знают про неё это GPS мониторинг автомобиля или проще говоря полное слежение вашего авто через спутник. Зайдите, ознакомьтесь и приобретайте нужную вещь для своего автомобиля.
еТХТ