Недавно я из старого мобильного телефона сделал охранную систему с GSM сигнализацией. Схема прекрасно работает и про каждое срабатывание охранной системы я узнаю в тот же миг. Несколько раз даже просматривал видео на регистраторе что бы узнать причину своего беспокойства (мой видеорегистратор включается и начинает запись при срабатывании сигнализации). Сразу оговорюсь, что сам модуль GSM сигнализации можно купить и поставить отдельно.
Но как Вы поняли по названию поста запись будет не об этом. Дело в том, что по моей схеме, позвонив на спрятанный телефон, можно было только удалённо спровоцировать включение сирены. А почитав Ваши комментарии в своих предыдущих записях, я понял что этого мало и нужно что то добавлять. А добавить я решил функцию удалённой блокировки двигателя посредством того же мобильника.
Вносить изменения в уже имеющуюся схему мне не пришлось и даже разбирать телефон особой нужды не было. В предыдущих постах я уже писал, что для удалённого включения сирены сигнализации, использовался выпаянный из платы телефона его вибромоторчик, который я закрепил на датчике удара сигнализации.
Для блокировки двигателя был выбран похожий принцип, но сам моторчик уже в блокировки двигателя никак не участвует, а главную роль выполняют импульсы идущие на него с платы телефона.
Для схемы мне понадобилось:
— два обычных 5-и контактных реле от ВАЗа
— фишки для реле (по желанию)
— теристор КУ202Х (где Х любая буква)
— резистор на 10-100 Ом
— разъём под предохранитель (по желанию)
— предохранитель на 5А (по желанию)
— монтажные провода (около 3 метров)
— диод (например 1N4007)
Заблокировать двигатель можно многими способами, например разорвав цепь идущую на замок зажигание или катушку, также заблокировать двигатель можно разорвав цепь питание бензонасоса или стартера, вариантов очень много…
Про принцип работы
Дабы не писать много текста о принципе работы собранной схемы, я снял короткое видео с пояснениями:
теристор КУ202Н
Собранная схема.
Всю схему уложил в камеру от велика, так будет проще спрятать в салоне.
Нарисовал схему:
Чёрные провода — минусовые, красные — плюсовые, зелёные — разрыв цепи. Схема очень примитивна, но работает как часы и за всё время эксплуатации ложных срабатываний замечено не было.
Смонтировав схему в своём автомобиля, я снял ещё одно видео, что бы продемонстрировать как всё работает на деле:
Телефон на вибро, входящие СМС отключил через оператора, тоже самое сделал и с входящими звонками (кроме своего номера конечно). Так что позвонить на мобилку в машине могу только я, соответственно и удаленно заглушить движок под силам только мне.
Впоследствии на этот “секретный проводок” про который я упомянул в видео я в разрыв повесил геркон и спрятал его с обратной стороны передней панели в известном только мне месте. Таким образом для того что бы разблокировать двигатель (после удалённой блокировки с телефона) мне необходимо только провести маленьким магнитиком по панели и двигатель снова примет рабочее состояние.
Автор; Вячеслав Татаренко