Идея шумо и теплоизоляции подкапотного пространства не нова. Периодически всплывают в сети различные варианты как толковые, так и не очень, поговорим сегодня именно об этом. Для начала стоит рассмотреть основные критерии по выбору материалов и конструкции. Совершенно очевидно, что оправданным является использование материалов, которые обладают значительной устойчивостью к механическим повреждениям и тепловому воздействию. Проще говоря, крепким и негорючим. Пожалуй, самыми доступными являются:
1. Противопожарная кошма. (Противопожарное одеяло)
Бывает не только войлочной, но свойства схожи.
Пример использования кошмы.
Достать элементарно в любом населенном пункте у пожарных. Является отличным теплоизолом и довольно прочна.
2. Стеклоткань.
Вариант применения одеяла.
Довольно крепкий и негорючий материал. Всегда имеется в наличии у работников ТЭЦ и встречается в продаже. Теплоизоляции, естественно, почти не даёт, а потому используется с:
3. Теплоизол негорючий, а конкретнее — минеральная вата.
Минеральная вата.
Повсеместно используется в строительстве и продается везде. В наших целях нужны большие маты либо рулон. После выбора материалов, стоит определиться с конструкцией утепляющего элемента.
Тут варианта два:
1. Крепить утеплитель к капоту. Это удобно, красиво, но более трудоемко и результат будет слабее, за счет не полного закрытия подкапотного пространства.
2. Укладывать одеяло на всю подкапотку. Это гораздо проще в пошиве и установке, но очень важно не допустить попадания утеплителя на крутящиеся части или выпускной коллектор.
Материалы хоть и негорючие, но…
Пошив одеяла крайне прост.
а) Замеряем подкапотку с запасом.
б) Кроим материал и шьём оболочку.
в) Вставляем вырезанный по размеру мат в оболочку.
г) Укладываем одеяло, когда нужно.
Можно купить готовый вариант автоодеяла, но этот вариант для многих слишком прост) К тому же, не на все автомобили бывают в наличии комплекты.
В завершение, несколько слов об использовании многими изолона (вспененный полиэтилен). Из официального описания большинства продаваемой продукции данного вида:
- Температура применения: от -80°С до +105°С.
Коэффициент теплоусвоения (при периоде 24 часа): 0,45 — 0,51 (Bт/м*С)
Фольга на нем действительно отражает видимый спектр ИК излучения, дает экономию на инфракрасном излучении, в изоляции посредством теплопроводности не участвует. Но это фольга! “Блестящий” слой подобных “утеплителей” сделан из полиэтилена с напылением алюминиевым. А это не фольга. И толщины напыления не хватает чтобы что-то там отражать. Теплоизоляционные свойства присутствуют, но не на высоте.
Рассмотрим пожароопасность. Температурный режим далеко не везде под капотом 90-100 градусов. Температура коллектора, например? 400 град — легко.Что происходит при нагреве полиэтилена до 60-90 градусов вы и сами знаете.
Можно ли назвать изолон прочным? Ни в коем случае. Рвётся он за милую душу голыми пальцами.
Подытожив, можно сказать, что использовать изолон для утепления подкапотки можно, но не стоит. Утеплять двигатель горючим и токопроводящим (одновременно) материалом это риск. Можно годами ездить без проблем, а можно и на завтра полыхнуть. Да, он дешевый и доступный, но и его аналоги не намного дороже зато куда безопасней.
Лучше всего содержать в нормальном состоянии родную теплоизоляцию. Если уж колхозить, то делать это безопасно.