Проверяем состояние электролита в батарее
В случае если жидкость внутри замёрзла, или её уровень сильно понижен, заводить автомобиль при помощи второго аккумулятора нельзя. Как обстоят дела с электролитом в батарее проверить не сложно: выкручиваем пробки (если они есть) и смотрим внутрь. Нормальное состояние содержимого – жидкое, подобное воде. Если вы видите что-то вроде желе или просто лёд – прикуривать нельзя.
Для аккумулятора, в котором пробки не предусмотрены, сгодится и визуальный осмотр. У замёрзшего, как правило, чуть вздуты и покрыты инеем стенки. Кроме того, в последнее время довольно часто можно встретить аккумуляторы с индикацией состояния жидкости.
Еще несколько «нельзя»:• Прикуривать аккумулятор на 12 вольт от источника, имеющего более высокое напряжение. Две батареи, соединенные последовательно или автомобильный генератор – оба варианта дают на выходе 24 вольта. Этого хватит, чтобы создать проблемы в электрике машины, которую вы пытаетесь завести.• Соединять «минусы» аккумуляторов напрямую. На зажимах может возникнуть искрение в непосредственной близости от батареи. Провод для пуска с «минусом» лучше накинуть на любую металлическую часть кузова, как можно дальше от аккумулятора.• Допускать соприкосновения кузовов машин, участвующих в процессе. Это может стать причиной дестабилизации напряжения и нарушений в электрике.
• Оставлять без внимания близость пусковых проводов к любым двигающимся частям. Ремень генератора, вентилятор и пр. – будет, мягко сказать, неприятно, если провода в них запутаются.
• Пытаться запускать от малолитражного двигатель с большим объёмом.
Во время любых манипуляций с аккумулятором не забываем о мерах предосторожности: внутри него находится серная кислота, которая может сильно разъесть кожу или глаза. А вокруг скапливается взрыво- и огнеопасный водород. Поэтому прежде, чем прикасаться к батарее, а тем более вскрывать её, обязательно одеваем защитные очки и перчатки. И ни в коем случае не наклоняемся к аккумулятору с зажжённой сигаретой.