Проверяем состояние электролита в батарее
В случае если жидкость внутри замёрзла, или её уровень сильно понижен, заводить автомобиль при помощи второго аккумулятора нельзя. Как обстоят дела с электролитом в батарее проверить не сложно: выкручиваем пробки (если они есть) и смотрим внутрь. Нормальное состояние содержимого – жидкое, подобное воде. Если вы видите что-то вроде желе или просто лёд – прикуривать нельзя.
Для аккумулятора, в котором пробки не предусмотрены, сгодится и визуальный осмотр. У замёрзшего, как правило, чуть вздуты и покрыты инеем стенки. Кроме того, в последнее время довольно часто можно встретить аккумуляторы с индикацией состояния жидкости.

• Оставлять без внимания близость пусковых проводов к любым двигающимся частям. Ремень генератора, вентилятор и пр. – будет, мягко сказать, неприятно, если провода в них запутаются.
• Пытаться запускать от малолитражного двигатель с большим объёмом.
Во время любых манипуляций с аккумулятором не забываем о мерах предосторожности: внутри него находится серная кислота, которая может сильно разъесть кожу или глаза. А вокруг скапливается взрыво- и огнеопасный водород. Поэтому прежде, чем прикасаться к батарее, а тем более вскрывать её, обязательно одеваем защитные очки и перчатки. И ни в коем случае не наклоняемся к аккумулятору с зажжённой сигаретой.

