Зарядное устройство для КПК в авто

Некоторое время назад я приобрел коммуникатор HTC Diamond 2. Прикольная, маленькая вещица с довольно неплохими техническими характеристиками. Одна из целей, ради которой он приобретался – использование в качестве навигатора при поездках в незнакомые места. А чтобы в машине не было проблем с питанием этого устройства, необходимо было решить вопрос с автомобильной зарядкой. Покупать что-то было лень, к тому же впереди были выходные и я решил собрать зарядное устройство самостоятельно.

Попытка №1 (неудачная)

Недолго думая, я взял первое попавшееся “под руку” зарядное устройство от сотового телефона, сделанное нашими китайскими друзьями, разобрал корпус, вставил туда интегральный стабилизатор 78L05 и пару конденсаторов. К собранной схеме припаял шнур с mini-USB разъемом. Собрал все устройство и подключил его к коммуникатору.

Какое-то время устройство исправно заряжалось, но затем красный светодиод погас, и на экране коммуникатора появилась надпись о пропадании внешнего питания. Собственно говоря, я уже в этот момент понял что случилось. Потребляемый коммуникатором ток составляет около 400 мА. От такого тока, микросхема стабилизатора перегревалась, срабатывала защита и она отключалась. “Непорядок” – подумал я, необходимо обеспечить эффективное охлаждение стабилизатора.

Но свободного места для радиатора в корпусе зарядного устройства не было, а городить “внешний” колхоз мне не очень хотелось. И тогда я решил попытаться собрать более мощный импульсный стабилизатор, с условием, что он должен поместиться в имеющемся у меня корпусе.

Попытка №2 (делаем все “по-взрослому”)

Порывшись в своих “закромах” нашел достаточно древний, импульсный стабилизатор PQ1CZ21H, выпускаемый компанией Sharp, выпаянный мной из какого-то устройства. Почитав его даташит, я пришел к выводу – это то, что мне надо. Коммутируемый ток – до 1,5 А, частота преобразования – около 100 кГц. Этого с запасом должно было хватить для зарядки и питания устройства.

Оценив наличие свободного места в корпусе зарядного устройства, я приступил к разработке. За основу я взял типовую схему включения, приведенную в даташите. Как известно, схемы, публикуемые в подобных официальных документах, практически всегда хорошо опробованы и дают предсказуемый результат.

Зарядное устройство для КПК в авто

Схема имульсного преобразователя напряжения 12/5 вольт

Я не стал создавать макет устройства, а сразу решил собирать рабочий экземпляр. Так как сама микросхема существует в корпусе для планарного монтажа, то и устройство я решил собрать на SMD-компонентах. Плата была изготовлена методом лазерно-утюжной технологии и собрана за пару часов. С одной стороны платы разместилась микросхема, диод, резисторы и конденсаторы, а с другой – катушка индуктивности. Для индикации работы устройства использован светодиод с ограничительным резистором.

Зарядное устройство для КПК в авто

Зарядное устройство для КПК в авто

Стабилизатор заработал сразу, выдав на выходе “идеальное” напряжение в 5,02 вольта. Это напряжение он поддерживал при изменении входного напряжения от 9 до 17 вольт. На тестовую нагрузку он выдал ток в 750мА, и при этом почти не грелся. Готовая плата, вымытая и покрытая защитным лаком, уютно разместилась в корпусе зарядного устройства.

Зарядное устройство в сборе

Зарядное устройство для КПК в авто

Лирическое заключение:

Вот такое небольшое радиолюбительское приключение. Некоторые подумают – мол, 500 рублей пожалел на зарядку. А мне просто нравиться делать что-то своими руками. Да и известно, что радиолюбительство – это неизлечимая болезнь :-)…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *