Всем, привет! Тема возможно избитая, но я поделюсь. Вдруг кому-то пригодится. Мне всегда не нравилось, что в моей Мазда МПВ, как и во многих других автомобилях (наверное даже, в большинстве их) нет дополнительных приборов, таких как амперметр (стоял у меня в “шестёрке” самопальный), вольтметр (тоже был), давлениямаслапоказатель и других.
Просто бесит меня ориентироваться по лампочкам. Бортовой Компьютер – да, но в нём много ненужной информации, на мой взгляд. Я бы напихал себе (в торпеду) нормальных стрелочных приборов. Чем и займусь. Когда-нибудь.
А пока, решил поэкспериментировать за сто двадцать рублей с вольтметром. Купленным на али.
Долго придумывал куда же его врезать. Ну нет в торпеде такого места, где бы он смотрелся гармонично. Да и резать её (торпеду) совсем не хотелось. И решение пришло само собой, когда, затуманенный никотином и вредными парами, взгляд остановился на
Хм, а почему бы и нет? Ведь середина плафона не используется. Значит?
Прикинуть по месту.
Потом надо обязательно накидать китайских соплей. По другому китайский прибор держаться не будет:))
А дальше (наконец-то) задуматься — а куда же его подключить?! По сути, надо напрямую к АКБ. Но разбирать торпеду, стойки, тянуть провода… БР-Р-Р, не хочу. Поэтому открыл схему… И, в принципе, напрямую и подключил. Только через пару предохранителей и параллельно лампам освещения салона.
Знаю-знаю, так нельзя и бла-бла-бла. Но! Прибор китайчатинский, показания уже будут немного не того. Да и нужен он больше для мааленького контроля. Не дай бог конечно (тьфу-тьфу), но если вдруг “гена” начнёт сбоить, надо быть в курсе. Потому как контрольная лампа, не всегда оказывается контрольной и вредничать начинает, когда уже пришла беда.
Поэтому, отбросив все сомнения, подключил так.
Точнее — переподключил. Где надо отрезал
Где не надо — соединил, немного прихватив
Ой, пока не забыл. Прибор пришлось немного притенить, чтобы по ночам не мешал. И светодиоды всё-таки не стал ставить.
Собственно, что изменилось? Функции плафона остались прежними. Дверь открыта — свет горит
Дверь закрыта… не горит)) Раньше, на каждую лампочку была своя кнопка, на водительскую — левая, на пассажирскую — правая. Сейчас алгоритм немного изменён. Правой клавишей включаем ОБЕ лампы
А левой — напряжеметр.
Заводим.Показания верны, сверял с мультиком на АКБ. Да, именно такое напряжение — правильное. Для моего автомобиля.
А так выглядят оба режима включенных клавиш.
Ну вот и всё наверное. Ещё одна хотелка воплощена в жизнь.
Автор; Максим Евдокимов Ленинградская область
а как через пред.ль подключать? к нему припаиваться что ли? и если вот такой вольтметр цифровой подключить к освещению бардачка к примеру норм?
Предохранитель можно поставить любой тут пойдёт, только вот как вы собираетесь к бардачку, там же помоему свет включается только когда габариты включены или нет?