Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.

Нужны всего:

  • постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
  • переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
  • крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
  • провод около 2 метров (8 руб. за метр),
  • термоусадка или изолента (можно и без них).

Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств 🙂 не в счет.

Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:

Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).

регулятор периодичности взмаха дворников своими руками

При вскрытии крышки видим следующее:

схема регулятор периодичности взмаха дворников делаем сами  регулятор взмаха дворников

Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:

76

и установил его туда

77

Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов

78

, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.

79

Под левой термоусадкой резистор
Вот что получается:

80

Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
Вот что получилось:

Автор; Максим Юрченко

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *