Решение поменять привод заслонки отопителя на удобное автоматическое регулирование появилось практически одновременно с выпуском 2110 модели ВАЗ. Были предложены и протестированы разнообразные методы. А вот выбрать окончательный результат пока еще не удалось. В итоге автозаслонка печки на ВАЗ-2110 устанавливается различными способами.
Делая электропривод заслонки печки, следует взять во внимание следующие нюансы:
– какая разновидность САУО установлена, поскольку это влияет на схему подключения;
– определиться какой микромоторедуктор (ММР) установлен на отопителе (в том случае если этот ММР выпущен до 2005 г., то его необходимо усовершенствовать).
Варианты модернизации заслонки печки на автоматическую регулировку:
1. Применить моторедуктор стандартного образца от автомобиля модели ВАЗ-2110.
2. Воспользоваться шаговым электроприводом заслонки от ВАЗ 2170 (Лада Приора).
Отличие между двумя этими вариантами заключается в том, что в первом приходится фиксировать (задерживать) положение кнопки до того момента, пока данная заслонка не станет в нужное положение. Только после этого отпустить кнопку.
Что касается второго варианта, то он самый удачный. Потому как выставление заслонки, исходя из выбранного положения, происходит автоматически.
Итак, об этих двух вариантах более подробно:
Усовершенствование заслонки печки с применением моторедуктора ВАЗ 2110.
Для этого необходимы следующие составляющие:
– наличие моторедуктора ВАЗ 2110;
– если появится желание переделать рычаг моторедуктора, то микромоторедуктор ВАЗ 2110, выпущенный до 2003 г. (1300 р.);
– наличие кнопки – для управления моторедуктора (50р.);
Для установления индикатора расположения заслонки понадобится 12-ти позиционный переключатель. Также, воспользовавшись данным примером, можно создать рычаг регулирования моторедуктора.
Данный моторедуктор находится внутри самой панели.
Управление моторедуктором следует вывести на отдельную кнопку. Чтобы надежно зафиксировать кнопку можно воспользоваться старыми часами. Что же касается САУО, то его нужно сместить из центральной части в стороны.
Для видимости местонахождения заслонки можно применить светодиоды. Распределить сектор на 5 зон-контактов. Припаять по отдельному проводу к каждому контакту, а располагающийся на этих пяти контактах верхний скользящий контакт будет идти на рычаг редуктора.
В результате образовалась индикация пяти позиций заслонки:
– две крайних позиции – в ноги и непосредственно на лицо;
– одно среднее положение – на само стекло.
Другой вариант индикатора расположения заслонки отопителя состоит в следующем:
Можно воспользоваться 12-ти позиционным переключателем. В центральной части устанавливается один общий контакт (либо «-» либо «+»), а другие контакты расположить по кругу, использовать противоположный ток. И подключить к ним светодиоды.
Для облегчения передвижения штока рекомендуется снять шарик, имеющийся на переключателе. После воссоединения его с моторедуктором появится возможность видеть местоположение заслонки.
Таким образом, получается, что автоматическая заслонка печки пригодна к использованию.
Но существует мнение, что этот вариант регулирования заслонки недалеко ушел от ручного регулирования.
Поскольку все также приходится держать под контролем фиксацию кнопки для занятия нужного положения заслонки. А также придется периодически отвлекаться от дороги, что бы отрегулировать направление воздуха в нужное место.
Переделывание заслонки отопителя с применением электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)
Этот вариант предпочтительней, чем предыдущий за счет устранения необходимости удерживать кнопку и терять время на ожидание поворота заслонки.
В этом случае нужно указать на блоке САУО необходимое положение и заслонка регулируется самостоятельно.
Необходимо приобрести:
1. САУО от Лады Приоры (1500 р.).
2. Шаговый электропривод от Лада Приора.
Далее нужно разобрать САУО и соединить контакты с использованием схемы:
- step 1 подключается к моторедуктору привода регулировки потоков;
- – микромоторедуктор привода заслонки отопителя подключается к контакту №8 старой колодки с коричневым проводом;
- – не нужно подключать (используется для кондиционера);
- – остается пустым;
- «+12В» непрерывная подача питания (не подключается);
- «+ДТВС» – подключается к контакту №5 старой колодки с зелено-красным проводом;
- «+» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к голубовато-красному проводу на контакт №4 старой колодки;
- Подсветка подключается к контакту №11 старой колодки с белым проводом;
- «земля» подключается к контакту №3 колодки скорости печки (с черным проводом), хотя можно не подключать, т.к. «земля» уже есть в колодке БК;
- step 2 подключается к моторедуктору привода регулирования потоков;
- Электропривод моторедуктора заслонки отопителя подключается к контакту №2 старой колодки с розовым проводом;
- «+» вентилятора ДТВС подключается к контакту №13 старой колодки с серым проводом;
- не нужно подключать (используется для кондиционера);
- без подключения;
- «+ ДТВС» – подключается к контакту №8 старой колодки с зелено-черным проводом;
- «-» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к контакту №1 старой колодки с зеленым проводом;
- без подключения (используется для диагностики);
- без подключения, поскольку уже имеется в колодке БК (используется «+» после зажигания).
Затем, вместо демонтированной штатной тяги применяется болт (с головкой, сточенной в сферу).
На прежнее место, где находился рычаг регулирования заслонки, как вариант, можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик вырезать самостоятельно.
Такой способ переделки заслонки отличается своей дороговизной, но это является оправданным решением.
Процесс доработки микромоторедуктора ВАЗ 2110.
Чтобы добиться правильного функционирования старого микромоторедуктора на отопителе необходимо приложить определенные усилия.
Суть заключается в переворачивании сопротивления датчика местоположения вала самого микромоторедуктора. Поскольку сопротивление на таком микромоторедукторе, при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно уступает новому микромоторедуктору – 3600-5000 Ом. Поэтому и выходит что наоборот.
Перевернув сопротивление и добавив 1000 Ом между САУО и колодкой можно добиться достаточно не плохих результатов в этом направлении.
Итак, для этого понадобится:
– путем выбивания снять с него кронштейн;
– убрать металлическую шайбу;
– достать кольцо с усами и медными контактами;
– медные контакты обрезать с кольца с усами;
– в корпусе сопротивления проделать подходящую дырочку для того, чтобы кольцо с усами стало усами вниз;
– надеть контакты с уже расширенным отверстием непосредственно на усы.
Вывод: для работы заслонки в автоматическом режиме предусмотрены различные варианты. Один из вариантов предлагает создать самостоятельно свою кнопку для регулировки, а другой вариант направлен на использование блока САУО. В результате усовершенствования печки, комфорт в автомобиле гарантирован.
Также, пользуясь этими вариантами, можно поменять старый образец блока САУО на новую модель. Еще одно преимущество: в случае неисправности печки можно самостоятельно отремонтировать, а не прибегать к услугам профессионалов.