Доброго времени суток! После года владения автомобилем и я дошел до замены ламп на светодиоды. Среди плюсов светодиодов хочу отметить более яркое свечение при меньшей или равной мощности. Отсутствие нити накаливания позитивно сказывается на сроке службы этих изделий. Начал с фонарика в багажнике.
Была куплена светодиодная лента холодного белого свечения.
Напряжение -12В. Степень защиты IP67. Цена 250 рублей за метр. Так как не было уверенности в успехе переделки, решил сохранить возможность обратной замены на лампу накаливания (W5W). Стал делать “лампу”. Из корпуса от ИБП выпилил основание будущей конструкции.
Примерка светодиодной ленты к будущему основанию.
Получившееся в итоге основание. Из макетной печатной платы с шагом отверстий 2,5 мм выпилил заготовку размером 10х4 площадок. Эта деталь потом станет цоколем будущей светодиодной лампы.
Заготовка для ‘цоколя’. Склеил обе детали супер-клеем.
Начинает прорисовываться будущая лампа. Точнее – ее основание. На полученную заготовку, наклеил 2 отрезка ленты по 3 светодиода в каждом.
Лента наклеена на собственный клеящий слой. Концы зачищены от защитного слоя. Далее начинается электрика. Два куска монтажного провода (желательно, разного цвета, чтобы потом было проще ориентироваться в полярности) чистим, проводим сквозь перфорацию “цоколя” в месте будущих контактов. Основа будущих контактов.
Затем эти места пропаиваются обильным слоем олова, и провода припаиваются к ленте. Не забываем про перемычки между двумя отрезками ленты.
Вот и готово!
Далее уже в автомобиле при помощи тестера нашел плюс и минус, вставил лампу и все готово! Привожу фото до и после переделки.
До.
После. Ярче стало значительно. Фото не до конца передают разницу. Аппарат за счет выдержки пытался доэкспонировать снимок “до”. Это даже видно по резкости кадра. Результатом я доволен. Начало положено)
Продолжаю замену ламп в плафонах подсветки на светодиоды. Далее мной было обнаружено, что один из фонарей подсветки номерного знака не светится. После вскрытия плафона стало ясно, что в фонаре подсветки заднего номерного знака заржавели контакты.
Фонарь был полностью разобран, контакты зачищены, заодно заменил лампу (W5W) на светодиоды. Точнее на отрезок светодиодной ленты.
Из крышки кабельного канала шириной 20 мм вырезал заготовку.
Примерил вырезанную заготовку в плафон.
Отрезал кусок светодиодной ленты. Один край очистил от защитного слоя. Туда буду паять проводки питания.
Наклеил ее на пластиковую деталь.
Из макетной печатной платы с шагом 2,5 мм выпилил будущий “цоколь” размером 4х9 площадок.
Завел в отверстия очищенные проводки. Пропаял, не жалея припоя.
Получились контактные площадки.
Припаял провода к ленте. Но прежде чем паять провода, нашел на какой контакт придет плюс, а на какой – минус.
Собрал плафон.
Слева новый плафон, справа стоковый. Результатом доволен.
Еще ракурс. Всем Мира, экономичной и яркой подсветки!) До свидания!
Автор; Алексей Гаврилов