Как я менял лампы на светодиодные

Доброго времени суток! После года владения автомобилем и я дошел до замены ламп на светодиоды. Среди плюсов светодиодов хочу отметить более яркое свечение при меньшей или равной мощности. Отсутствие нити накаливания позитивно сказывается на сроке службы этих изделий. Начал с фонарика в багажнике.

Была куплена светодиодная лента холодного белого свечения.

Напряжение -12В. Степень защиты IP67. Цена 250 рублей за метр. Так как не было уверенности в успехе переделки, решил сохранить возможность обратной замены на лампу накаливания (W5W). Стал делать “лампу”. Из корпуса от ИБП выпилил основание будущей конструкции.

Снимок2

Примерка светодиодной ленты к будущему основанию.

Снимок3

Получившееся в итоге основание. Из макетной печатной платы с шагом отверстий 2,5 мм выпилил заготовку размером 10х4 площадок. Эта деталь потом станет цоколем будущей светодиодной лампы.

Снимок4

Заготовка для ‘цоколя’. Склеил обе детали супер-клеем.

Снимок5

Начинает прорисовываться будущая лампа. Точнее – ее основание. На полученную заготовку, наклеил 2 отрезка ленты по 3 светодиода в каждом.

Снимок7

Лента наклеена на собственный клеящий слой. Концы зачищены от защитного слоя. Далее начинается электрика. Два куска монтажного провода (желательно, разного цвета, чтобы потом было проще ориентироваться в полярности) чистим, проводим сквозь перфорацию “цоколя” в месте будущих контактов. Основа будущих контактов.

Снимок8

Затем эти места пропаиваются обильным слоем олова, и провода припаиваются к ленте. Не забываем про перемычки между двумя отрезками ленты.

Снимок10

Вот и готово!

Далее уже в автомобиле при помощи тестера нашел плюс и минус, вставил лампу и все готово! Привожу фото до и после переделки.

Снимок11

До.

Снимок12

После. Ярче стало значительно. Фото не до конца передают разницу. Аппарат за счет выдержки пытался доэкспонировать снимок “до”. Это даже видно по резкости кадра. Результатом я доволен. Начало положено)

Продолжаю замену ламп в плафонах подсветки на светодиоды. Далее мной было обнаружено, что один из фонарей подсветки номерного знака не светится. После вскрытия плафона стало ясно, что в фонаре подсветки заднего номерного знака заржавели контакты.

Снимок13Снимок14 Снимок15

Фонарь был полностью разобран, контакты зачищены, заодно заменил лампу (W5W) на светодиоды. Точнее на отрезок светодиодной ленты.

Снимок16

Из крышки кабельного канала шириной 20 мм вырезал заготовку.

Снимок17

Примерил вырезанную заготовку в плафон.

Снимок18

Отрезал кусок светодиодной ленты. Один край очистил от защитного слоя. Туда буду паять проводки питания.

Снимок19

Наклеил ее на пластиковую деталь.

Снимок20

Из макетной печатной платы с шагом 2,5 мм выпилил будущий “цоколь” размером 4х9 площадок.

Снимок21

Завел в отверстия очищенные проводки. Пропаял, не жалея припоя.

Снимок22

Получились контактные площадки.

Снимок23

Припаял провода к ленте. Но прежде чем паять провода, нашел на какой контакт придет плюс, а на какой – минус.

Снимок24

Собрал плафон.

Снимок25

Слева новый плафон, справа стоковый. Результатом доволен.

Снимок26

Еще ракурс. Всем Мира, экономичной и яркой подсветки!) До свидания!

Автор; Алексей Гаврилов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *