Тема стара как мир, можно сказать протухла. Просто делюсь на всякий случай, возможно кому-то пригодиться очистить ржавые детали электро-химическим способом. Вещь реально работает на все 100.
Было вот такое дермицо.
Кучка дермица.
Понадобится сода кальцинированная и блок питания вольт на 12-ть или зарядник для авто. Соду купил в хозяйственном магазине по цене 20 руб. пакетик 400 гр.
Чудо порошок.
Зарядник у меня был такой с функцией б/п.
Начнем мучить суппорт. С суппорта сначала смыл бензиком с кисточкой все масляные хрени. Взял канистру о 10-ти литрах и срезал с нее бочину. Развел соду в 5-ти литрах теплой воды из расчета 1 столовая ложка с горкой на 1 литр воды и вылил в канистру. Этого хватило, чтоб суппорт перекрыло раствором, ну и с запасиком на сантим выше оного.
Дома валялся обрезок от оцинкованного листа. Срезал с него полоску и загнул буквой “П”. Сделал его повыше, чем уровень жижи примерно на пару сантов.
Достал зарядник для аккума у которого есть функция “блок питания”. Плюс повесил на пластину из оцинковки, а минус на суппорт. Чтоб не фаршмачить крокодил от зарядника, я предварительно прикрепил болтиком через шаёбочки проводок к суппорту, дабы потом подсоединяться крокодайлом не к деталюхе в растворе, а к проводку.
Из суппорта были выкручены штуцер для прокачки, выдавлены поршни, вывинчены пальцы, удалена резинка из колодца где живет поршень.Короче минус на деталь, плюс на пластину, суппорт в жижу, зарядник в розетку и пошла мазута.
Так жижа выглядит через три часа после начала. Хрени сверху плавает уже довольно много и цвет стал темнее.
через три часа.
Взяло любопытство и решил посмотреть детальку, заодно и на другой бок перевернуть. Отключил питание, достал суппорт из жижи и офигел. Часть ржавчины растворилась, а часть просто отпала от суппорта толстенными увесистыми кусочками.
Вот такой он после 3-х часов. Черное — это голое железо, а коричневое — это шматки ржавчины еще не отпавшей.
Дальше прошелся по суппорту металлической щеткой и кинул обратно на два часа в чан с жижей. Через пару часов достал, еще раз почистил и еще на час. Потом в итоге я разобрал суппорт на две половинки и еще пару часов его мариновал. В итоге получились вот такие шняжки. Некоторые из них уже потемнели (окислились видать) от того, что лежали на влажном воздухе.
Некоторые детали уже успели порыжеть на воздухе. Дальше эта кучка отправится в пескоструй и порошковую.
Результат реально порадовал. Доволен однозначно.
Автор; Максимка г.Санкт-Петербург
если все уже очищено хорошо,зачем пескоструить? Чтобы полированные и посадочные поверхности запороть?Их же тогда нужно хорошо закрывать.