Для нормальной работы системы электропитания, необходимо АКБ правильно использовать. От этого зависит длительность срока ее службы. Для того, чтобы вовремя применить необходимые профилактические меры, нужно тщательно контролировать режим зарядки-разрядки батареи.
Очень важно так-же следить за состоянием элетропроводки, генератора и стартера. Падение напряжения в проводнике, который соединяет корпус автомобиля с минусовым выводом батареи, измеряют индикатором.
В резистивный измерительный мост R1—R5 включают этот проводник. С помощью этого моста с проводником, есть возможность брать разнополярные сигналы и их ОУ с однополярным питанием и усиливать. Логарифмические диоды VD1—VD4 включены в цепь ОУ DA1 отрицательной обратной связи.
Они позволяют измерить потребляемый стартером ток при запуске двигателя, при этом увеличивают границы измеряемого тока.
Любой микроамперметр или магнитоэлектрический миллиамперметр является прибором для регистрации . Необходимым условием является наличие шкалы с нулем-посередине. М733 с током имеет отклонение стрелки 50 МкА. Сподроучнее равномерно разместить три метки: 5 А, 50 А и 500 А, по отношению к нулю справа и слева.
Параметрический стабилизатор питает индикатор напряжением 6,6 В. Вывод резистора R5 (по схеме справа) должен всегда находиться подключенным к минусовому выводу батареи. Чтобы градуировать шкалу индикатора, необходимо на него подать питание от батареии аккумуляторов.
Стрелку микроамперметра устанавливают на нулевую отметку с помощью подстроечного резистора R4. С целью предотвращения протекания тока батареи, необходимо выключить ключ зажигания.
Через мощный (60 Вт) резистор сопротивлением 2,4 ОМ плюсовый вывод батареи соединяют с подстроечным резистором R7 и корпусом автомобиля, стрелку устанавливают на 5 А.
Подключение бортовой электросети автомобиля к плюсовому проводу производят после градуировки плюсового вывода питания. На токе 50 и 500 А градуировку проверять нет необходимости.
ТХТ