Дачтик нейтралки для МКПП

Я не настаиваю на повторении схемы. Сейчас она у меня работает и сбоев в ее работе нет. Если кто-то захочет повторить схему, то обязательно читайте вопросы по работе схемы в конце записи

Лично мне нравится автозапуск. Но у меня машина с механической коробкой и такая штука, как логическая нейтраль просто надоела. По поводу мер безопасности все понятно, но эта логическая нейтраль на сигнализациях с автозапуском вещь жутко неудобная.

Именно поэтому я и состряпал датчик нейтралки. Много перелопатил инфы в интернете. Нашел всякие датчики нейтралки (в большинстве на герконах, всяких микриках), но такой конструкции как у меня вроде не видел. Решил выложить тут, может кому пригодится.

В основе датчика лежит фототранзистор и ИК диод.

Дачтик нейтралки для МКПП

Схема фотодатчика нейтрали

При засвечивании фототранзистора (Q1) на выходе схемы (А) появляется +12В, в противном случае “масса” (т.е. “-“). А если ручник не поднят, то на выходе схемы будет “+12”. Таким образом достигалась идея, что автозапуск сработает только при условии если поднят ручник и включена нейтральная передача. Если какое либо условие не выполнено, то запуска двигателя не будет.

Прикрутил я датчик таким образом:

46 47

В роли “шторки” — металлическая пластинка. Шторка меняет свое положение в зависимости от передачи. Если включена нейтральная скорость, то “шторка” находится строго между диодом и фототранзистором и не дает фототранзистору засветиться. Если включена любая передача, то “шторка” смещается и фототранзистор засвечивается диодом.

Дачтик нейтралки для МКПП

Сигнализацию к датчику я подключил через провод который у меня подключается к сигналу от ручника (если сигналка настроена на механическую коробку) либо к педали тормоза (если сигналка настроена на коробку автомат).
Саму сигнализацию настроил на автоматическую коробку.

А вот и сам датчик

Снимок49 Дачтик нейтралки

Сбоев в работе датчика не было.

Использованные детали в схеме:

R1 — 690 Ом (на плате 2 резистора 470 + 220 Ом)
R2-R3 — 100 кОм (на плате 62 кОм)
D1 — ИК диод L-34F3C
Q1 — фототранзистор L-53P3C
Q2 — npn транзистор BC817

Конечно отучаю себя от привычки оставлять машину на передаче на всякий случай.

Итак, вопросы по работе схемы:

1. (Весьма сомнительный) фототранзистор и диод со временем могут покрыться таким слоем пыли, что фототранзистор не сможет засвечиваться.
2. (Очень серьезный) выйдет из строя ик диод.

В этих случаях, если они и произойдут, датчик будет давать сигнал на разрешение автозапуска даже если машина будет стоять на передаче.

Проблема серьезная и решение пока одно — сделать так, чтоб фототранзистор засвечивался на нейтралке и соответственно давать разрешение на запуск двигателя только при засвеченном фототранзисторе.

1 Комментарий

  1. Павел

    Чтобы не было проблем с пылью на датчике можно заменить диод и фото транзистор на магнит и геркон. Ну или магнитоуправляемый транзистор, как в ноутбуке на закрытие крышки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *