Сегодня на автомобильном рынке можно найти много автомобильных инверторов 12-220 В. В данной статье будет представлен очень компактный и мощный инвертор, который запитывается от автомобильной сети в 12 В. Представленная схема инвертора способна выдать 100 Вт мощности, и это еще не максимум. При добавлении в цепь еще нескольких транзисторов, мощность может возрасти до 400 Вт. При этом нет нужды в добавлении драйверов в дополнение к номинальным.
Для создания генератора этого типа необходима лишь одна микросхема – IR2153. Эта микросхема относиться к самотактируемым полумостовым драйверам. IR2153 широко используется для создания электронных балластов, входящих в цепь питания ламп газоразрядного типа.
Драйвер схемы также весьма распространенная деталь в полумостовых инверторах. Интересно отметить, что питающее напряжение может быть в очень широком диапазоне, так как микросхема построена на мощном выходном каскаде.
В обвязку схемы входит несколько элементов. Для данного инвертора можно использовать транзисторы IRFZ44. Однако при отсутствии этих транзисторов, можно воспользоваться IRF3205 или IRL3705. Также подойдут и транзисторы серии IRFZ (44, 46, 48) или многоканальные транзисторы, рассчитанные на ток не меньше 40 А и на рабочее напряжении в 50-60 В. Стоит отметить, что главным моментом при выборе транзистора является его сопротивление на открытом входе. Это сопротивление транзистора должно быть минимальным.
К трансформатору для инвертора тоже нет никаких специфических требований. Он может иметь сердечник марок 1500, 2000, 3000, форма пластин также может использоваться разнообразная (кольца, Ш-образные, чашки). Таким образом, трансформатор для создаваемого устройства делать самостоятельно не надо, его можно взять, например, от блока питания компьютера.
Если Вы приняли решение сделать трансформатор самостоятельно, то следует его делать с учетом следующих моментов:
– для первичной обмотки необходима четырехжильная проволока с сечением в 0,8 мм. Следует сделать 2х5 витков;
– потом наноситься слой изоляции. Наверх изолирующего слоя наматывается вторичная обмотка. Вторичная обмотка изготавливается из проволоки в 0,8 мм. Количество витков вторичной обмотки составляет 70.
Частота генератора подстраивается конденсаторами и резисторами. На транзисторы большой мощности следует установить теплоотводящие элементы. Выходное напряжение выпрямляется мостом из быстрых диодов, которые работают при токе не меньше 1 А, и еще нужно поставить конденсатор для сглаживания.
какие нагрузки можно ли подключить
Любые..за исключением двигателей
“При добавлении в цепь ещё нескольких транзисторов мощность может возрасти до 400 Вт” – прошу пояснить, как правильно подключить транзисторы (мне нужен блок на 250 Вт).