Автомобильный инвертор 12-220 50 ватт


Предлагается собрать компактный инвертор малой мощности с 12 В на 220 В. Тип монтажа и внешний вид устройства его изготовитель может придумать самостоятельно. Схема преобразователя подобрана из числа несложных – используется двухтактный инвертор, простейший, который существует на свете.

Автомобильный инвертор 12-220 50 ватт схема

Это мощный мультивибратор, с использованием парочки полевых транзисторов из серии IRF3205 и парочки затворных ограничителей. В схему входит и непосредственно импульсный трансформатор, выполненный в форме кольца.

Автомобильный инвертор своими руками

Его можно снять из блока импортного ЭТ для галогеновых ламп, питающихся от напряжения 12 В. Из промышленного трансформатора изымается вторичная обмотка, с намоткой впоследствии новой – первичной в схеме готового преобразователя. Сетевая обмотка была оставлена без изменений, она в точности обеспечит нужное напряжение на выходе.

Автомобильный инвертор на 50 ватт

В новой обмотке 2х6 витков, она намотана с использованием многожильного изолированного провода диаметром 1 мм. Желательно наматывать обмотку как можно ровнее, все плечи растягивать до половины сердечника.

Выбор конкретных полевых транзисторов для ключей не столь важен, могут применяться почти любые силовые ключи N-канального типа, выдерживающие силу тока 40 А или большую. Можно взять транзисторы из недорогой серии IRFZ – IRFZ40, IRFZ44, IRZF46 и прочие.

Автомобильный инвертор 12-220 50 ватт

Также не критично номинальное сопротивление ограничительных резисторов, допускаются его вариации в широких пределах – 220-1000 Ом.

В результате, мощность инвертора небольших размеров получается не слабой – 30-50 Вт, что зависит от модели используемых полевых ключей.

img12

Можно снять дроссель из поломанного блока питания, который значительно снижает разогрев силовых ключей. Надо установить ключи на теплоотвод теплоотвод, который можно взять из того же компьютерного блока питания. Не забываем также использовать слюдяные прокладки для изоляции ключей от теплоотвода, иначе случится короткое замыкание.

img11

В конце хочу заметить, что инвертор предложен как простой вариант, если собираетесь запитывать им мощные нагрузки или же нагрузки активного типа, то не советую , ничего хорошего от ‘того не выйдет.

img09

Преобразователь указанный в статье больше подходит для питания нагрузок , такие как, паяльник, лампы дневного освящения или аналогичные нагрузки небольшой мощности лишь в экстремальных условиях, когда попросту нет другого выхода из ситуации.

Автомобильный инвертор 12-220 50 ватт

Инвертор не имеет никаких защит и его очень просто можно спалить, замкнув выходные провода, чего не советую делать.

Автор; АКА Касьян

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *