Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Без зарядного устройства для аккумулятора не обходится ни один автовладелец. Аккумулятор может «сесть» и тогда ему срочно потребуется зарядка. Завести машину в таком случае невозможно и, соответственно, добраться то даже самого ближайшего автосервиса проблематично. Так что зарядное устройство — это то, что должно быть у каждого автовладельца в гараже.

Конструкция зарядного устройства

Конструкция у такого устройства очень проста. Реализовать ее на практике можно менее чем за час и без больших затрат на производство. Процесс сборки состоит из нескольких пунктов и правил, каждый из которых имеет свои технические особенности. Навыки, наличие которых требуется для таких действий, минимальны и присущи каждому человеку.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Конечно же, зарядку можно приобрести и в магазине. Но не каждому хочется тратиться на это деньги, а дешевые устройства даже менее надежны, чем сделанные собственноручно. Ниже будет подробно описан процесс сборки зарядного устройства для аккумулятора.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Описание процесса

Для сборки зарядного устройства мы возьмем сетевой трансформатор, работа которого в десятки, а то и в сотни раз лучше и надежнее, чем какого-то там купленного китайского зарядника для автомобиля.

ЗУ для авто

Для разборки возьмем обычный катушечный магнитофон. Трансформатор, находящийся в нем, способен отдавать нужное количество тока для проведения зарядки автомобильного аккумулятора. Но и у него есть свои недостатки, обусловленные конструктивными особенностями данной модели. На вторичных обмотках присутствуют алюминиевые провода. А алюминий, как известно, является очень хорошим проводником как электричества, так и тепла. Для того, чтобы трансформатор не перегревался, мы используем специальный кулер.

ЗУ для аккумулятора

Обмотка, которая задействована, имеет напряжение в 21 Вольт. После прохождения диодного моста происходит определенный спад напряжения, но в конечно итоге мы получаем 17 Вольт с током 14 Ампер, что, в любом случае, много и обмотки погорят за короткий промежуток времени. Чтобы это предотвратить, будет использован резистор и благодаря этому ток заряда будет уменьшен до нужного уровня.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Не стоит забывать, что огромная часть мощности будет рассеяна на резисторе, что приведет к его нагреву. Поэтому нужно учитывать некоторые особенности при подборе резистора. Во-первых, мощность должна колебаться в пределах 10-40 ватт. Во-вторых, сопротивление должно быть большое, потому что сопротивление прямо пропорционально току заряда. Подойдут параметры в виде 20 ватт.

DSCN1881

При подключении вольтметра он покажет напряжение, так что обязательно нужно провести тесты для подстраховки. Для измерения тока заряда используйтесь амперметр.

Итог и некоторые правила

Подведем итог. Для использования лучше всего подходят трансформаторы 16-18 Вольт и 7-8 Ампер. Ток ни в коем случае не должен быть выше, чем десятая часть емкости аккумулятора. Например, аккумулятор 70 А/ч, а заряд должен быть не более 7 А.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно авто, так сказать напрокат, то могу подсказать отличный автопарк. Аренда автомобиля на длительный срок, теперь не проблема, приходите, выбираете авто и уъезжаете.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *