Без зарядного устройства для аккумулятора не обходится ни один автовладелец. Аккумулятор может «сесть» и тогда ему срочно потребуется зарядка. Завести машину в таком случае невозможно и, соответственно, добраться то даже самого ближайшего автосервиса проблематично. Так что зарядное устройство — это то, что должно быть у каждого автовладельца в гараже.
Конструкция зарядного устройства
Конструкция у такого устройства очень проста. Реализовать ее на практике можно менее чем за час и без больших затрат на производство. Процесс сборки состоит из нескольких пунктов и правил, каждый из которых имеет свои технические особенности. Навыки, наличие которых требуется для таких действий, минимальны и присущи каждому человеку.
Конечно же, зарядку можно приобрести и в магазине. Но не каждому хочется тратиться на это деньги, а дешевые устройства даже менее надежны, чем сделанные собственноручно. Ниже будет подробно описан процесс сборки зарядного устройства для аккумулятора.
Описание процесса
Для сборки зарядного устройства мы возьмем сетевой трансформатор, работа которого в десятки, а то и в сотни раз лучше и надежнее, чем какого-то там купленного китайского зарядника для автомобиля.
Для разборки возьмем обычный катушечный магнитофон. Трансформатор, находящийся в нем, способен отдавать нужное количество тока для проведения зарядки автомобильного аккумулятора. Но и у него есть свои недостатки, обусловленные конструктивными особенностями данной модели. На вторичных обмотках присутствуют алюминиевые провода. А алюминий, как известно, является очень хорошим проводником как электричества, так и тепла. Для того, чтобы трансформатор не перегревался, мы используем специальный кулер.
Обмотка, которая задействована, имеет напряжение в 21 Вольт. После прохождения диодного моста происходит определенный спад напряжения, но в конечно итоге мы получаем 17 Вольт с током 14 Ампер, что, в любом случае, много и обмотки погорят за короткий промежуток времени. Чтобы это предотвратить, будет использован резистор и благодаря этому ток заряда будет уменьшен до нужного уровня.
Не стоит забывать, что огромная часть мощности будет рассеяна на резисторе, что приведет к его нагреву. Поэтому нужно учитывать некоторые особенности при подборе резистора. Во-первых, мощность должна колебаться в пределах 10-40 ватт. Во-вторых, сопротивление должно быть большое, потому что сопротивление прямо пропорционально току заряда. Подойдут параметры в виде 20 ватт.
При подключении вольтметра он покажет напряжение, так что обязательно нужно провести тесты для подстраховки. Для измерения тока заряда используйтесь амперметр.
Итог и некоторые правила
Подведем итог. Для использования лучше всего подходят трансформаторы 16-18 Вольт и 7-8 Ампер. Ток ни в коем случае не должен быть выше, чем десятая часть емкости аккумулятора. Например, аккумулятор 70 А/ч, а заряд должен быть не более 7 А.
И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно авто, так сказать напрокат, то могу подсказать отличный автопарк. Аренда автомобиля на длительный срок, теперь не проблема, приходите, выбираете авто и уъезжаете.