Сначала следует предостеречь читателя, что применение подобных сигнальных устройств является незаконным. За такие вольности предусмотрен солидный штраф. ВИП сигналы относятся к роскоши, дозволенной лишь «элите» общества, строго оберегающей свои привилегии. Но многие автолюбители желают иметь в собственной машине такое устройство, генерирующее мощный звук на низкой частоте.
Сигнал-крякалка включает в себя три принципиальные части:
• Пульт управления. В наиболее современных моделях крякалок зачастую схема генератора целиком находится внутри пульта. У подобных модификаций единичный МК, который запрограммирован и имеет множество рабочих режимов.
• Усилитель мощности. Он усиливает сигнал, затем передает на излучатель.
• Излучатель. Громкоговоритель, воспроизводящий звуковой сигнал.
Изначально генератор выдает импульсы пилообразной формы, далее передает их предварительному усилителю, потом сигнал идет к основному усилителю мощности. В данном случае усилитель мощности построен при помощи монофонической дешевой микросхемы TDA2003.
В схеме присутствует согласующий трансформатор, с УМЗЧ сигнал поступает на его первичную обмотку.
Вторичные обмотки подключаются к базам ключевых мощных транзисторов. Сигнал открывает транзисторы, и они подают напряжение большей мощности на первичную обмотку силового трансформатора.
Трансформатором выдается на выходе усиленный сигнал прямоугольной формы, подаваемый впоследствии на динамик.
Имитатор сигнала-крякалки построен на двухканальном генераторе импульсов и счетчиках-делителях. Для имитации звука сирены встроена отдельная микросхема.
Общая мощность устройства составляет 100-130 Вт.
Крякалка оснащена функцией громкой связи – сигнал с микрофона усиливается, громкоговоритель воспроизводит подаваемые голосом команды.
Во второй части, будет дана схема и описание к ней, не пропустите)))
Автор; АКА Касьян