Провода для “прикуривания АКБ” своими руками

Машине всего год и провода для прикуривания вроде как бы не нужны. Но тем не менее было решено сделать нормальные провода для “прикуривания АКБ”. Из личного опыта был выбран провод КГ-35 мм2. 6 метров (1260 руб) и провод КГ-25 мм2 2 метра (300 руб. на перемычки зажимов).

Зажимы массы КЗ-31 на 315 ампер 4 штуки.(1000 руб.) Наконечники 8-50мм2 -4 штуки и 8-25мм2 -4 штуки. (260 руб.) Нам понадобятся: тигель с припоем, паяльная кислота, баночка с водой, газовая горелка либо плита или резак. В зависимости от того что есть под рукой) и пара мотков изоленты (синяя — и красная +)

Провода для "прикуривания АКБ" своими руками

Ингредиенты! Снимаем изоляцию на длине 30мм. Перемычки из КГ-25 длиной около 30 см 4 штуки и основной КГ-35 один 2,8 второй 3,2 метра длиной.
капля припоя не помешает

Капельку паяльной кислоты в наконечник. Много не нужно иначе может брызнуть в лицо при погружении в расплавленный припой!
отрезаем нужные размеры

Наконечники одеты и подготовлены к пайке. Теперь зажимы
как соединять и чем соединять фото

Вот они родимые! 315 ампер, то что нам нужно. ( есть ещё на 510 но слишком большие!)
для хорошего контакта с АКБ

Откручиваем гайку, снимаем шайбу и вытаскиваем болт М8. Видим по краям два бортика. Их нужно сточить на наждаке или напильником.
всего их 4 штуки

Вот так на всех четырёх с обоих сторон. После этого мажем их паяльной кислотой до обреза площадки крепления провода.
это уже пошла химия

Греем до плавления. Кто чем может, мы газовым резаком. Как узнать температуру и не перегреть припой?( при перегреве очень много шлама и резина может загореться и обуглиться). Как только припой начнёт покрываться плёнкой её надо снимать(это шлам, окись) Цвет плёнки блестящий и слегка побежалый. Припой нагрет до нужной температуры, можно начинать.
смазываем припоем провода

Клеммы надеты, обработаны паяльной кислотой. Зажимы тоже. Да и не забудьте приготовить кусочек х/б тряпочки, небольшой.
проделываем всё как на картинке

Окунаем, даём прогреться и облудиться. Достаём.
сборка зажимов

После того как вынули берём х/б тряпочку и стираем излишки припоя. Надеюсь о Т.Б. напоминать никому не надо? Температура расплавленного припоя +260 градусов. Работаем в перчатках!
соблюдаем технику безопасности

Теперь очередь наконечников. Их тоже после окунания и прогрева достаём и протираем тряпочкой от избытка припоя.
соединяем по паре

После охлаждаем в баночке с водой. ПОГРУЖАТЬ МЕДЛЕННО! Иначе расплавленный припой полетит вам в лицо!
теперь осталось только подключить наконечники

Облужено и пропаянно! Теперь нужно промыть в растворе пищевой соды и высушить.( Можно и не промывать, но со временем остатки кислота дадут зелень. Налёт зелёного цвета, который ухудшит контакт.
а вот это уже готовый вариант

Сначала обматываем наконечники и конец провода. Изолируя вход провода в наконечник. Потом прикручиваем провода к зажимам. Болт-зажим-наконечник-гайка. Гроверные шайбы я не использую. В идеале конечно можно было бы взять паяльник и пропаять ребро зажима и наконечника. Честно говоря было уже в лом это делать.
вот и готовые провода для прикуривания

Ну, вот как то так! Приматываем провода к ручкам зажимов.
столько должно быть сантимов

Длина плюсового провода.
один короче другого

А теперь о главном. Почему один провод длиннее другого? В частности минусовой. Когда вы прикуриваете другое авто то в первую очередь подключаете + АКБ своего авто к + АКБ чужого. Потом — АКБ своего авто. И в последнюю очередь вы подключаете — на ДВИГАТЕЛЬ прикуриваемого авто. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НА — АКБ, А НА ДВИГАТЕЛЬ! Иначе искра проскочившая на аккумуляторе прикуриваемого авто вознесёт его на воздух! По этой причине — провод я сделал длиннее.
изолируем изолентой все наконечники

Готовый продукт от Самоделкина! Почему использовал изоленту а не стяжки? Потому что ими можно ободрать краску авто протягивая провода.
в сумочке хранить удобней

Тут кстати от Китайских сумочка завалялась очень кстати. Вот пусть теперь лежат в ней и ждут своего часа! Всем Бобра и заряженных до 1,29 Кг/см АКБ! )))))

И ещё хочу отметить один момент, если у вас серьёзная техника, такая как, бетононасос или автовышка, то есть отличная компания, которая занимается поставкой запчастей именно для такой техники. Так, что заходите звоните и заказывайте, цены вас приятно удивят.

Автор; Андрей Костылев           г.Рязань  

4 Комментарии

  1. Антон

    Паяльную кислоту с медными проводами не используют. Нейтральный флюс достаточно.

  2. Виктор

    есть небольшое уточнение, лучше запрессовать наконечники, и паять не нужно, а освинцевать лапки зажимов это грамотно, хотя со временем будет окисел на них, я бы оставил латунь

    1. Александр

      Так и сделал. Все работает отлично! Провода подобной конструкции у меня при сечении 40-45мм.кв и латунных зажимах пропускают ток 600А с падением 1в.

  3. Дима

    А готовый в магазине не купить за 460 рублей?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *