Доброго всем времени суток! Итак, описание (или мануал, как вам удобно) давно желаемой подсветки зоны – поворота. Для начала краткий ликбез — что за птица, собственно, эта подсветка. Впервые я столкнулся с ней владея праворукой тойотой виста, и представляет собой по сути просто еще одну (отдельную) лампочку в головной фаре, которая включается и горит постоянно (подсвечивая зону поворота) при работе поворотников.
Очень удобная функция, имеется на большинстве т.н. JDM, и вот я озадачил голову свою (и не только) внедрением такой доработки на свой ВАЗ 2107.
По сути что надо — превратить прерывистый “+” от поворотника в постоянный. Для этой цели были приобретены:
1. Малоточное реле HJR-4102-L-12V на 3А — 2 шт.
2. Конденсатор на 3300 мФ, 35V — 2 шт.
3. Диод 1N5819 — 2 шт.
4. Светодиод типа “орлиный глаз” — 2 шт.
весь набор
Конденсатор и реле
Далее, руководствуясь нижеприведенной схемой,
вооружаемся паяльником и спаиваем все вместе
В итоге получаем 2 таких девайса (на правую и левую стороны соответственно):
Далее запихиваем все в термоусадку, заливаем термоклеем/герметиком и размещаем под капотом
В боковой части бампера в просверленные отверстия устанавливаем светодиоды
Подключаем согласно схеме и радуемся! Светодиод расположен достаточно низко, из-за чего не слепит водителей попутных авто.
Фото для примера работы подсветки:
фото — без подсветки
с подсветкой
Теперь можно не волноваться за маневрирование в темных дворах и не опасаться при повороте зацепить одетого в черное пешехода на обочине при повороте.
В заключении — небольшое видео с примером работы подсветки:
Чем можно заменить такой мощный конденсатор,у нас такой проблемно найти?