Установка сигнализации своими руками не сложный процесс, если у вас есть небольшие навыки использования отвертки, паяльника и вы хоть немножко разбираетесь в электрике. То руководствуясь инструкцией которая изложена в данной статье вы сможете самостоятельно установить авто сигнализацию в свой автомобиль.
Выбор противоугонной системы: На рынке представлено большое количество авто сигнализаций – простые, с обратной связью, с модулем отслеживания и смс оповещения, выбор остается конечно за вами, но перед покупкой обязательно почитайте отзывы про выбранную вами модель, особенно это относится к недорогим системам.
Для того чтобы приступить к установке нам потребуется.
- Установочный комплект авто сигнализации.
- Набор отверток.
- Набор ключей.
- Изолента хорошего качества или термоусадочные трубки.
- Скотч двух сторонний.
- Поролон (необходим чтобы замотать блок управления сигнализации, который может тарахтеть на плохом покрытии дороги).
Инструкция по установке противоугонной системы.
Прежде чем приступить к монтажу необходимо решить, куда будете крепить главный блок, идеальным местом считается пространство за приборкой. Дальше приступаем к монтажу проводки для начала нужно снять панель приборов и рулевой кожух, также можно снять руль, для улучшения доступа к проводке и замку зажигания. Важно: Не допускайте контакта разъемов с панели приборов и металлических элементов корпуса, чтобы избежать замыкания заизолируйте их изолентой.
Далее подключаем блок управления. Сначала нужно подключить проводку сигнализации к поворотникам, габаритам авто, индикатору открытых дверей и на контроль запущенного мотора. На авто с оптронной приборкой вы сможете подключиться только к указателям поворотов, остальные сигналы поступают в электронном виде.
Для подключения проводки противоугонной системы, с тыльной стороны приборки найдите светодиоды указателя поворотов и их плату с дорожками, на плате ищем контакт мощностью 12В, обязательно проверяем мультиметром. Для этого подсоединяемся мультиметр к контакту и включаем аварийку, прибор должен показать напряжение в момент, когда включаются лампочки поворотов. Если все так и происходит значит вы нашли правильны провод. Важно: Категорически запрещается применять принцип «лампочки», чтобы найти необходимы провод на плате или разъеме, в машине такой вид проверки может закончится замыканием и поломкой реле генератора, а также другими неприятностям с электроникой авто.
Используя такой же метод, находим минус, этот контакт реагирует на открытие дверей, провод который мы ищем должен иметь показатель на мультиметре – 12В, при открытых дверях, если дверь закрыта, показатель равняться 0.
Далее находим контакт отвечающий за контроль старта мотора. В случаях, когда в вашей машине данную функцию выполняет тахометр, прозвонить его не удастся. Следует учитывать, что к тахометру проведены 3 провода +, –, и сигнал с отрицательным импульсом. Нам потребуется провод, ведущий к контакту «IG».
По такому же принципу подключаемся к датчику зарядки аккумулятора и аварийного давления мотора.
Подключаем замок.
На следующем этапе будем подключить центральный замок к главному блоку сигнализации. Для этого находим реле центрального замка, для того чтобы его проверить несколько раз открываем и закрываем замок, используя такой же принцип, как и при подключении к приборке.
Инсталляция: Проводку желательно собрать в один пучок и замотать изолентой, чтобы провода не болтались как попало, еще это улучшит изоляцию проводки. Не стоит забывать изолировать «отпайки». Подключенную и заизолированную проводку необходимо спрятать.
Пользуясь руководством, которое идет в комплекте с противоугонной системой, подключите авто сигнализацию к проводам автомобиля. При соединении проводки не следует пользоваться специальными зажимами, так как при незаконном проникновении в авто преступник быстро сориентируется какой из проводов перерезать чтобы отключить систему, поэтому лучше использовать термоусадочные трубки того же цвета что и провода.
Затем под капотом протягиваем к динамику звуковой сирены, подключать его следует к проводу у которого постоянно присутствует +12В (или к аккумулятору), минус крепится к массе, сам плафон крепится в любое место где есть свободное отверстие с резьбой или на саморезы.
Подключение блокировки мотора.
Блокировка мотора подключается через проводку в замке зажигания, чтобы найти нужный провод вам придется прозвонить разъем с шестью контактами. Для подключения ищем контакт, в котором присутствует + 12В, когда устанавливаете ключ в положение «АСС», а в положении (Старт) отсутствует. Именно этот провод необходимо блокировать.
Чтобы проверить правильность выбора вытащите провод из разъема и замкните плюс перемычкой, второй перемычкой нужно закоротить стартер с постоянным плюсом. Если мотор начал запускаться, рассоедините контакты, вывод вы нашли нужный провод. Кабель нужно вставит обратно в разъем и перерезать, затем снова попробуйте завести машину, она не должна завестись. Пользуясь руководствам к противоугонной системе, соедините проводку противоугонной системы проводами замка зажигания через реле, оно входит в комплект противоугонной системы.
На этом процесс подключения завершен, остается только проверить работоспособность системы и настроить ее под себя.