Переделываем концевик на геркон


Выношу на рассмотрение полезную, на мой взгляд разработку: замена механического концевика задней двери (крышки багажника) 2111 на геркон и установка дополнительного освещения в багажник.

Итак по существу. Самое распространенный вариант установки концевика — кронштейн с концевиком, собственно, закрепленный к кузову.

Переделываем концевик на геркон

Классическая установка концевика фото взято с форумов

Основной недостаток данной конструкции для универсала 2111 – ломкость концевика и кронштейна при активном пользовании багажником (коробки, инструмент). За пол года был сломано 2 концевика, потому задался целью решить эту проблему на корню. Варианты со сверлением кузова под концевик не впечатляли ни на новой машинке, ни сейчас, по прошествии 7 лет эксплуатации.

Потому выбор пал на герконы, используемые повсеместно в охранных системах, автоматике и др. Размыкаемых герконов я не встречал да и под рукой не было (верятно существуют), герконы с переключающей группой были отвергнуты вследствие низкой чувствительности. Потому использован обычный геркон с нормально-разомкнутым контактом – найти его совсем не проблема, стоимость минимальная.

Переделываем концевик на геркон

Классический концевик и герконы

Как известно, автосигнализации реагируют на размыкание контакта (тревога). Потому пришлось собрать простенький ключик, инвертирующий сигнал с геркона. А раз есть ключ, то почему бы на него не повесить дополнительное освещение багажника, независимое от габаритных огней! Схема приведена ниже.

схема концевика двери

Итак о деталях, сборке, монтаже. Устройство работает предельно просто: багажник закрыт — геркон замкнут — транзистор закрыт — вход сигнализации НЕ ЗАМКНУТ на массу. Багажник открыт — геркон разомкнут — транзистор открыт через резистор R1. Вход сигнализации замкнут на массу через диод VD1 (падение напряжения порядка 0,6В некритично для сигнализации).

Одновременно, на массу садится линия доп. плафона освещения.

  1. 1. Геркон — обычный, используемый в охранных системах (СОМК-хх, Satel и аналогичные). Выбрал из нескольких вариантов по чувствительности — со стандартным магнитом из комплекта СОМК – получил надежное срабатывание с 30мм (вполне достаточно), если использовать магниты от компьютерных жестких дисков – получится еще больше (до 50-60 мм).
  2. 2. Полевой транзистор – любой силовой низковольтный MOSFET с N-каналом. Такие широко применяются на материнских платах в стабилизаторах питания процессора и чипов. Все типы перечислить невозможно, Параметры практич. не критичны для данной схемы.
  3. 3. Диод любой маломощный – на случай, если концевики багажника и капота включены параллельно к единственному входу автосигнализации (капот_багажник).

Т.к. используемый транзистор достаточно мощный (токи коммутации от 15А и выше, минимальное падение напряжения)– доп. освещение багажника может быть любой мощности.
Все собрано на макетной плате, поверх надета термоусадочная трубка.

На геркон надел жесткую оболочку (подошла от кабеля RG58), поверх – термоусадка. Длина проводов к геркону – достаточно 20-25см. Плата закреплена в задней нише к жгуту проводов. Там же взята и «масса» со шпильки. Геркон закреплен стяжками к обивке багажника под уплотнителем.

Особенность схемы, не назвал бы ее недостатком – необходимость постоянного питания +12В. Протянут доп. провод по левой стороне и подключен параллельно выв. 7 разъема жгута проводов заднего (питание плафона освещения салона) либо к Ш4.14 ЧЯ. Цепь защищена предохранителем. Потребляемый ток не более 0,8 мА, что не существенно.

Переделываем концевик на геркон

Размещение геркона

Переделываем концевик на геркон своими руками

Размещение магнита

Переделываем концевик на геркон

В итоге — одним устройством решены две задачи:

— сигнализация четко реагирует на открытие, геркон запрятан под резиновый уплотнитель и не подвержен механическому воздействию, магнит в нише фонаря (задн. хода + ПТФ);
— свет в багажнике включается при открывании (можно отключить клавишей на плафоне если не нужен).

Переделываем концевик на геркон

Доп. освещение

Автор; Секлицкий Максим         г.Николаев, Украина 

Контакты автора;  mcsystem@rambler.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *