Очень частая проблема возникает с прикипевшими болтами с откручиванием резьбовых соединений и шпилек. Но прежде чем махнуть рукой и срезать болгаркой безнадёжно проржавевший болт или гайку, попробуйте следующее:
Есть замечательный спрэй, вот он :
Растворитель ржавчины с керамикой Keramik Rostloser mit Kalteschock
Свойства
Мгновенно разъединяет приржавевшие между собой болты и гайки. При распылении на поверхности возникает эффект «холодного шока», что приводит к растрескиванию ржавчины и проникновению активных веществ в самые узкие зазоры. Содержание в продукте микро керамических частиц обеспечивает превосходное смазывание и способствует понижению трения. В дальнейшем продукт Keramik Rostloser mit Kalteschock предотвратит образование коррозии. Не оказывает негативного воздействия на пластики, лаки и металлы.
Как применять
Распылить средство на гайки или болты и оставить действовать в зависимости от степени коррозионного образования. Затем средство удалить. В экстремальных случаях рекомендуется повторить процедуру.
С помощью него мне удалось открутить около 80% прикипевших резьбовых соединений, ни какие вэдэшки и рядом не стоят.
Но когда и это не помогает, прогреваем вот такой маленькой горелкой
после этого сразу заливаем резьбу вот этим :
пока не покроется инеем, сразу же обстукиваем прикипевший болт молоточком и вуа-ля ! Как практика показала в 95% случаев всё откручивается, в особо сложных случаях можно повторить после разморозки обработку проникающей смазкой.
Именно так мне удалось открутить гайки на торсионах, на фото видно как там всё было запущено.
Я у себя на машине прежде чем закрутить какой либо болт или гайку всегда обильно смазываю, зато потом коснись чего всё откручивается без лишних усилий и лучше чем на новой машине ! ))
Работа закончена и всё радует, через несколько минут болты откручиваются на ура. Возьмите себе на заметку, обязательно пригодится…
Автор; Игорь Бобров г.Саранск
так для информации, далеко не все резьбовые соединения в автомобиле, особенно в подвеске и ходовой части нужно смазывать. Более того, смазка им вредна, т.к. может способствовать отворачиванию или ослаблению затяжки.Там наоборот фиксатор резьбы применяется. А желание все подряд смазывать пошло от неквалифицированного обслуживания со времен СССР, когда какой то узел разбирали только тогда, когда прошли десятки лет эксплуатации и он окончательно износился. И тогда выяснялось, что все приржавело намертво. Намучившись с отворачиванием, обратно все ставили обильно смазав.Где то это было и неплохо, но распространили эту привычку на все подряд и особенно на колесные болты и гайки, вместо того чтобы чистить их резьбу, легче намазать и радоваться. Неважно, что колесо ослабнет в дороге. Мазать нужно с умом и только там где допустимо.