С популярностью сотовых телефонов росла и область их применения, очень удобной показала себя функция оповещения на телефон с помощью звонка или sms при срабатывании сигнализации. Это функция необходима, когда вы вместе с брелком сигнализации или без него находитесь далеко от автомобиля и сигнал оповещения для вас недостижим.
В случае использования GSM-оповещение вы можете находиться хоть на другом конце земного шара, и получите сигнал о неполадках, позвоните родным или друзьями, которые могут проверить состояние автомобиля.
Приведенная ниже схема построена на микроконтроллере ATmega8. Схема содержит независимый источник питания, способный работать в автономном режиме до двух недель. Рассчитан на работу с 8 датчиками, есть возможность настройками задать определенный алгоритм действий оповещения для каждого датчика индивидуально.
Работать может в двух режимах, непосредственный звуковой сигнал (на схеме RELAY) и звонка на мобильный телефон (на схеме MOBILE) или их сочетания зависит от настроек.
- – Отключение/включение сигнализации управляется командами ON/OFF;
- – Способ включения на замыкание/размыкание – CLO/OPN;
- – Возможность установки времени задержки оповещения командой dON, или моментальное оповещение dOFF;
- – Включение/отключение защиты от ложных срабатываний hON/hOFF$
- – Установка на задержку активации при постановке на сигнализацию и отсутствие задержки uON/uOF;
Из более тонких настроек есть функции выставления времени задержки, на различные сигналы. Командой dxx – устанавливается время (в секундах) задержки включения сигнализации, при срабатывании датчика на котором предварительно установлена команда dOn, рассмотренная выше.
Время задержки звукового сигнала (на схеме RELAY) также можно установить с помощью команды txx. Цифры будут означать минуты, например, t01 будет означать что звуковой сигнал будет работать 1 минуту.
Характер звукового сигнала, точнее частоты работы звукового сигнала можно установить командой Pxx, она будет обозначать время паузы в секундах между включением и отключением звука.
Для датчиков, у которых установлен режим hOn (защита от ложных срабатываний), время задержки перед включением сигнализации определяется командой hxx. Т.е. если при срабатывании датчика, по истечению времени задержки произойдет восстановление нормальной работы датчика сигнализация не будет включена.
Команда Uxx устанавливает время задержки (в секундах) постановки автомобиля на сигнализацию при ее активации.
Настройка параметров происходит следующим образом при подаче питания на индикаторе появляется надпись Erx, обозначающая, что прибор готов к настройке. Все управление осуществляется тремя кнопками SET, PLUS, MINUS. Поочередное нажатие кнопки SET будет менять параметры, которые надо настроить.
Кнопками PLUS/MINUS меняем значения настраиваемых параметров, задаем время задержек и активные/неактивные состояния разных параметров определенного датчика. Кнопки PLUS/MINUS работают в двух режимах короткого и длинного нажатия. Короткое нажатие меняет значение задаваемого параметра, длинное нажатие делает его установку.
фьюзы
Сигнализации при ее активации в постоянном режиме производит опрос всех датчиков и при обнаружении неполадки в одном из них в зависимости от заданных параметров задержек и прочих настроек делает оповещение. Контакты дозвона на мобильный замыкаются на 3 секунды и через 7 секунд еще раз замыкаются на 3 секунды. После этого цикл оповещения на мобильный заканчивается. Если нарушение не устраняется в течение минуты, цикл дозвона возобновляется.
Прошивка микроконтроллера ATmega8 осуществляется любым программатором AVR. На практике схема зарекомендовала себя очень хорошо, работает надежно если не намудрить с настройками.
И еще хочу отметить один момент, сейчас существует еще более современное устройство, которые полностью может следить за вашим автомобилем, и даже информировать вас о его параметрах. Купить и прочитать поподробнее, как работает спутниковое устройство GPSM можно здесь.
Архив к статье; скачать…