Не смотря на то что автомобильная аэрография на сегодня очень популярна, и широко распространена. Очень трудно дать однозначный ответ, что в аэрографии более важно. Техника исполнения или художественный вкус. Только на стыке высокого мастерства и безупречного вкуса, может появится изумительный рисунок, очаровывающий хозяина автомобиля, плавностью линий и насыщенностью цвета. В аэрографии нет предела мастерства, и его совершенства. Научится обращаться с аэрографом можно довольно быстро.
Для работы нам понадобятся краски, аэрографы, бумажный скотч, маскирующая пленка и воздушный компрессор.
Обычно художники не пользуются централизованной стационарной системой воздуха подачи. Так как не удобно таскать за собой громоздкий шланг, а также не многие системы обеспечивают подачу такого низкого давления как нужно для аэрографии. И регулировать это давление, в таких узких границах, на них тоже достаточно сложно.
По этому чаще всего используют специальные компрессоры. Иногда используют самодельные.
Компрессор обязательно должен быть оснащен регулятором давления и влага отделителем.
Аэрографом можно работать не снимая наконечник, например, когда делается основа наброска. Чтоб делать тонкие линии наконечник удаляется. Нанесение краски производится практически иголкой. Толщина линии толщина иголки. Но чем дальше аэрограф отводится от поверхности, тем факел становится больше, и линия увеличивается.
Перед началом работы. Подготовьте деталь на которой будете производить художественный рисунок. Деталь должна быть заматована, так как с деталей краску никогда не снимают. И обезжирить.
Предварительно просчитав размеры, изготавливаем эскиз.
Исходя из того, что рисунок симметричный, рисуем только одну сторону. Потом мы его отзеркаливаем, на соседнею плоскость.
Для этого просто сгибаем бумагу пополам и с обратной стороны сильным нажимом любым твердым предметом отпечатываем. Затем на эскиз добавляем рисунок, и переносим рисунок на пленку. Из которой будет делаться трафарет.
Трафарет — это специальная пленка для аэрографии. Он достаточно тонкий, его клеящий слой не такой сильный как у обычного аракала.
Поэтому она редко оставляет частички клея. Теперь трафарет нужно поместить на деталь используя монтажную пленку.
Находим середину детали. Так как очень важно точно разместить его по месту. Затем ровно по середине приклеиваем заготовок рисунка. Снимаем подложку, чтоб на середине остался один трафарет.
Части, которые извлекаются из трафарета, наклеиваем на отдельный листочек. Части с трафарета нам еще пригодятся, поэтому нужно держать под рукой. При извлечении частей, делаем это аккуратно. Потому что пленка очень тонкая. Весь рисунок лучше вырезать будучи еще в трафарете.
Следим за тем чтоб плоскость по линии отреза была гладкая, без морщин. В оставшиеся пузыри может попасть краска. Если же они возникают их сразу нужно заглаживать.
Изолируем ближайшие поверхности чтоб на них не попал апыл.
Наливаем готовую краску в аэрограф. В отличие от красочных пистолетов краску разбавляют для аэрографа процентов на 80% а то на 90%. Фактически художник работает цветовым разбавителем. Это объясняются тонкости инструмента. Густая краска очень быстро забьет аэрограф.
Из-за того чтоб рисунок был не броским, сначала используем приглушенные тона. Затем наносим фон всего рисунка. На темных деталях иной раз приходится несколько раз проходится по одному месту. Для того чтоб добиться яркого цвета. При нанесение матерьяла всегда настоятельно рекомендуется носить респиратор.
Наклеиваем все измельчённые части по своим местам. Наносим более светлую краску. Затем мы обозначим все линии рисунка и только потом от руки будем прорисовывать. Это самый простой способ перенесения рисунка. Наносим предварительный рисунок.
Выбирать аэрограф надо в зависимости от работы. Для нанесения основного фона одного цвета, можно использовать аэрограф, с достаточно большими бочками. Для более тонкой прорисовки, подходят только аэрографы двойного действия.
Начинаем наносить рисунок. Берем аэрограф дающий наиболее тонкие линии. Делаем более темные цвета. Так же не существует определенного порядка теней, для начальной прорисовки. Приступаем к более тонкой работе, контрастная прорисовка.
Чем меньше дистанция, тем менее линии прорисовываются.
Переходим к завершающей фазе. Снимаем всю пленку для того чтоб видеть свою композицию рисунка. Затем покрываем лаком свое художество и даем просохнуть. Лас сохнет в зависимости от температуры погоды до 1 недели.