О позитивном человеке говорят: у него чистый, ясный взгляд. И наоборот, у расстроенного или пьяного человека взгляд мутный. Встречают даже не по одёжке – можно сказать, встречают по взгляду. А уж провожают – как придётся. То же самое впечатление производит на окружающих ваш автомобиль: если его фары заметно помутились, покрылись сеткой царапин и трещинок – вид у него несчастный и непрезентабельный, даже если он только что выехал из мойки. Кроме затрапезного внешнего вида замутнённые фары могут быть и просто опасны при езде в тёмное время: световой поток ближнего и дальнего света заметно слабеет, и может произойти, что вы не успеете вовремя рассмотреть препятствие на дороге. Или кто–то в темноте не заметит ваши тусклые габаритные огни. А это – прямой путь к ДТП. Автомобилю можно вернуть чистый и ясный взгляд, но для этого придётся обратиться к профессиональным «автокосметологам». Или хорошенько потрудиться самому.
Почему фары теряют презентабельный вид? «Виноваты» – песок, грязь, пыль и дым, которые в процессе движения машины с силой буквально секут фары. Мы, водители, зачастую сами непроизвольно царапаем фары, когда используем, что попало для протирания их от грязи. Если возить по поверхности фар сухой тряпкой, то стёкла в конце концов покроются царапинами и помутнеют. Причиной помутнения может быть воздействие автохимии при визите на автомойку. Время, конечно, тоже оставляет неизгладимый след на внешней поверхности фар, следовательно, их прозрачность снижается, тысячи мельчайших царапин и пятен появляются из–за воздействия случайных паров бензина и выхлопа впередиидущих машин, остатков масла, соли, камней и песка.
Замутнённые стёкла хуже пропускают световой поток, неправильно его рассеивают. Менять фары дорого. Зато полировка – прекрасный метод привести в порядок стекла, уже повреждённые временем и пылью.
Полировка пластиковых фар своими руками
Мы выяснили, что не только ваттность лампочек влияет на яркость стопов, поворотов, габаритов и фар. Подобрать новое стекло к отечественному авто не сложно, но у владельцев иномарок могут тут возникнуть проблемы. Хорошо, что современные машины комплектуются пластиковыми стеклами. Для того, чтоб их отполировать, даже не нужно приобретать довольно дорогую алмазную пасту. Вполне подойдут и дешёвые абразивы.
Полировка фар, с применением современных технологий, займет всего несколько десятков минут, а процесс порадует вас результатом. Не нужно кому–то платить, когда можно сделать всё самостоятельно, и это не потребует особенно много времени и усилий. Рассмотрим полирование пластиковых фар. Оно может занять двадцать–тридцать минут. Желательно осуществлять этот процесс раз в два–три года. Потом, после полировки способность пластика пропускать свет увеличится как минимум на 80 процентов. Давайте рассмотрим технологию поэтапно. Кстати, подобная технология подойдёт и для кузова автомобиля.
1. Зашлифуйте фары вручную шкуркой, шлиф. кругом или обычной грубой полировочной пастой, удалив все заметные невооружённым глазом царапины и сколы.
2. Используйте тонкую финишную пасту для окончательной ручной полировки фар.
3. Примените шлифовальную машинку, поролоновый диск и полироль для довершения процесса.
Степень повреждения фары – определяющий фактор при выборе качества шкурки и круга. Царапины глубокие? – Процедуру начинаем с зернистости Р600 и поэтапно переходим на Р4000. Выбирать предпочтительнее шлифовальный круг, шкурку, применяющиеся с водой.
Желательно выбирать пасту, в которой имеется абразивный порошок, шлифующий ещё мягче, чем финишная шкурка.
Выбор паст весьма обширен. Каждая из них отличается технологией. Когда вы будете выбирать средство полировки, обязательно детально изучите особенности применения данной торговой марки. Читайте инструкции производителя, господа коллеги!
Если шлифовальной машинки нет, можно приспособить для этой цели дрель, турбинку, перфоратор, шуруповёрт – в общем, любой электроинструмент с вращающимся шпинделем. Полирование пластиковых фар вы прекрасно сможете произвести и вручную. При этом задача слегка усложнится, но зато вас приятно удивит конечный результат.
Однако, если есть возможность, рекомендуем все же воспользоваться именно шлифовальной машинкой. Не прижимайте ее слишком сильно к фаре, не торопитесь. Установите невысокие обороты на машинке, и не забывайте следить за температурой. От трения фара будет сильно нагреваться.
Полировка пластиковых фар своими руками с применением шлифовальной машинки.
Подготовьте абразивные материалы с поролоновой подложкой на тканевой основе, с зернистостями 600, 1000, 2000, 4000. Нужен будет полироль для доводки и окрасочный скотч, чтоб прикрыть соседние поверхности. Один набор для полировки вы сможете использовать до десяти раз.
Хорошенько вымойте и осушите фару, обклейте участки вокруг рабочей поверхности. Демонтируйте легкосъёмные детали – решетку радиатора, габариты, поворотники и проч.
Итак, абразивы стандарта 600 понадобятся для начальной грубой полировки. Перед их применением, все круги надо увлажнить. Машинная шлифовка должна длиться порядка трех минут. Обрабатывайте фару до тех пор, пока она не будет равномерно матовой. Затем ополосните фару чистой водой и продолжайте шлифовать кругом, зернистость которого 1000.
Операция повторяется далее с кругами стандартов зернистости 2000 и 4000. Каждый этап шлифования не должен длиться дольше трех–четырёх минут. Уже после заключительной шлифовки, пластик фары будет почти прозрачным. Тогда наступит этап полировки.
Для финишной полировки возьмите полироль и поролоновый круг. Процесс займет минут пятнадцать. Конечно, на шлифовку вручную вы потратите больше времени. Зато результат потом вы сможете увидеть невооруженным глазом. Эффективность света возрастёт минимум на восемьдесят процентов.
Ручная полировка без шлифовальной машинки
Заранее заготовьте шкурки стандартов 2000, 1000, 800 и 600. Замочите их в воде минут на десять. Шкурку с наивысшей зернистостью применяйте для первоначальной, грубой полировки. Такой подход необходим в случае глубоких царапин. Если таковых нет, можно начинать обрабатывать шкуркой, стандарт зернистости которой 1000. После этого следуйте обычной схеме и завершайте процедуру со шкуркой, стандарт зернистости которой 2000. Потом, для финишной полировки применяют мягкую, чистую ткань и полироль.
Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях
Процесс практически аналогичен вышеописанному, только вместо полировочной пасты вы применяете зубной порошок или зубную пасту для окончательной доводки стёкол.
Полировка автомобильных фар изнутри своими руками, без шлифмашинки
Все вышеописанные действия вы производите точно так же, только предварительно сняв и разобрав фары, чтобы добраться до внутренней поверхности пластиковых стёкол. С внутренней поверхностью работать проще, так как она практически не подвержена негативным воздействиям внешней среды и мутнеет намного меньше.
Полировка стеклянных фар своими руками
Вот здесь уже без шлифовальной машинки и набора различных недешёвых алмазных паст не обойтись. Стекло не пластик, работать с ним намного сложнее. Вручную – овчинка выделки не стоит, лучше уж позаимствовать шлифмашинку с набором насадок на время у соседа по гаражу. И нежно, очень бережно и нежно! Новые сколы и царапины на стекле нам уж совсем не нужны.
Напоследок вы сможете с гордостью оценить великолепный результат, которого вы собственноручно добились!