В этой статье есть схема простого стробоскопа, которую можно спаять самому, то есть своими руками, схема простая и не требует всяких настроек, сделанный правильно стробоскоп начинает работать сразу.
Сегодня все чаще в современных автомобилях используют специальную сигнальную технику, которая изначально была предназначена для машин скорой помощи, милиции или для автомобилей чиновников. Поэтому сегодня мы рассмотрим схему стробоскопа по типу ментовского.
К схеме можно подключать самые разные яркие светодиоды, галогены или даже ксеноны. Но для ксенонов схема будет немножко другой. При этом мощность устройства будет напрямую зависеть от мощности транзистора.
Так, недавно в моих руках оказался стробоскоп моего друга. Мощность этого устройства составляет 60 ватт, а это значит, что к нему можно подключить две галогенки, каждая из которых насчитывает 60 ватт. При этом схема стробоскопа состоит из низкочастотного генератора с прямоугольными импульсами, который был собран при помощи всем известного таймера 555. После этого сигнал идет на вход счетчика-делителя модели СD4017.
В роли диодов могут служить самые разные кремневые выпрямители с небольшой мощностью. А для основных ключей в данном случае были использованы биполярные высоковольтные транзисторы модели MJE13007. Эта схема является более мощной и позволяет подключать немаленькую нагрузку. Все эти детали были собраны на основе макетной плате, так что нет возможности предоставить печатку.
Регулировку вспышек данного стробоскопа можно осуществлять при помощи варьирования рабочей частоты генератора. Так, вы можете настроить их по своему собственному вкусу. Питание устройства осуществляется напрямую по бортовой сети. Для этого нужно 12 вольт, хотя он начинает свою работу и на пяти.
Корпус устройства, который также является и теплопроводником для силовых ключей, взят из обычного китайского трансформатора для питания галогенных ламп в 12 Вольт. Можно взять трансформатор по типу ташибра, мощность которого составляет 105 Вольт.