На днях прочитал про гайкоруб, который легко откручивает приржавевшие гайки, болты и шпильки и было решено сделать такой себе своими руками. И сразу вспомнились “штаны”, когда мучился не знал как высверлить сломанные шпильки. По всей машине найдется таких гаек и шпилек не мало. Особенно такие места, как например замена резинок на стабилизаторе, ну и подобное… Вот и решил сделать приспособление именно для таких случаев “гайкоруб” 🙂
По такой схеме:
Что мне понадобилось для его осуществления;
Шестигранник, небольшой кусок под 17. Винт от двухлапого съемника. Может применяться как в съёмнике, так и в гайкорубе. Клапан в диаметре 11 мм, от чего он понятия не имею, просто валялся, вот пригодился. Обрезал его и заточил, на глаз, а не под определенный угол, потом немного закалил.
Обыкновенная шайба, которая нашлась в гараже, диаметром 1 см. Вот вроде бы и все детали, которые мне понадобились.
Как делал: Сперва взял шестигранник, просверлил в нём отверстие и нарезал резьбу. Резьбу нарезал не по все длине, а только 45мм, остальное осталось под зубило. Если можно так назвать “жало” зубила выравнивается заподлицо. Устройство старался сделать под самые распространенные гайки на 13. Поэтому гайкоруб получился не особо большой, а даже компактный.
Сразу как только сделал, провёл испытания, с двух оборотов всего от руки, разрубил гайку.))) Гайка была на болту.
Вороток при этом немного погнулся, было решено сразу переделать под 17-ый ключ. Ну и покрасил серебрянкой, для придания солидности моей конструкции.
Буду рад если кому данная конструкция пригодится.
Автор; Алексей Голубков