Дорабатываем омыватель ВАЗ 2109


День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке. Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).

Что нам нужно иметь:

1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).

Снимок23

160р/шт

Доработываем омыватель ВАЗ 2109

прамо

Доработываем омыватель ВАЗ 2109

комплектность

Снимок26

фильтрик

2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).

Доработываем омыватель ВАЗ 2109

Снимок28

новый

3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.

Доработываем омыватель ВАЗ 2109

4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см~10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.

Теперь приступаем к работе:

1) Проделываем дырку под второй насос.

Снимок30

вырезал ножом

2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.

Доработываем омыватель ВАЗ 2109

Снимок32

ABRO black

3) Устанавливаем сами насосы.

Снимок33

4) И подключаем по следующей схеме:
К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.

Далее подключаем провода к насосам:
Черные провода (сдвоенные) к “-” насосам. Розовый провод подключаем на клемму “+” насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к “+” насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.

Доработываем омыватель ВАЗ 2109

Для лучшего распыления можно ещё поставить двухструйные форсунки омывателя или веерные от ВАЗ 2110.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *