Решил особо заострить внимание на датчиках используемых в наших с вами авто. Сколько раз видел как издеваются над датчиками ДМРВ и ДК, то моют их в спирте и им подобных, брызгают различными очистителями, окунают в соляную кислоту (ДК)… В общем кто на что горазд…
Сейчас вы поймёте почему так делать нельзя. Попробую объяснить на пальцах с выкладыванием фото внутренних составляющих датчиков автоВАЗа.
Наши подопытные:
ДМРВ BOSCH 0280218116 (датчик массового расхода воздуха)
ДК BOSCH 0258006537 (датчик кислорода)
ДФ 141.3855 (датчик фаз)
датчики
Чувствительный элемент пленочного расходомера воздуха представляет собой кристалл кремния, на который нанесено несколько тонких платиновых слоев (можно увидеть под микроскопом) – резисторов: нагревательного резистора, двух терморезисторов, резистора датчика температуры воздуха. Как раз таки мы и видим на фото кристалл, а не диод с обратной стороны корпуса датчика, обычно его путают и пытаются всячески отмыть
аналоговые сигналы с датчика поступают в эл.схему где преобразуются в сигнал понятный ЭБУ
попытался нагреть феном герметик, видны микро проводники соединяющие кристалл с печатной платой АЦП преобразователя
Брызгая различными хим средствами на чувствительный элемент датчика вы меняете сопротивление напыленных микронных слоёв на пластине. Прямое же ее предназначение — работа с воздухом. Но никак не с жидкостями! Вот так горе авто “лечители” убивают без того помирающей либо рабочий ДМРВ.
Следующий наш подопытный ДК (датчик кислорода), другое его название лямбда-зонд (?-зонд).
пилим.
а вот и косяк, почему мой датчик перестал работать, сломалась(от вибрации, то ли ещё от чего) измерительная керамическая пластина
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента (что то типа обычной батарейки) с твердым электролитом в виде керамики. Керамика покрыта (напылены) двумя разными по электропроводности металлами, а поверх неё токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы. Измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до определенной температуры (для автомобильных двигателей 300—400 °C).
В таких условиях “электролит” приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. По сути это датчик переключения, потому что значения выходящего сигнала переключаются между двумя величинами 0.1в либо 0.9в (в отличии от ШДК — широкополосный датчик кислорода).
Это напряжение подаётся на ЭБУ. Показания датчика дают возможность электронной системе управления регулировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Для правильной работы лямбда-зонда при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев, который встроен в тело керамической пластины датчика.
внутри
измерительная керамическая пластина просто зажата между контактами, типа прищепки
в разборе
Думаю не надо объяснять что будет с контактами если они “попробуют” какой-нибудь кислоты.
продолжим…
ДФ — Датчик фаз, так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ).
пилим.
Работа датчика фаз нужна ЭБУ для определения в каком положении находится распредвал и определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. Датчик фаз передаёт импульс на ЭБУ, тот в свою очередь открывает нужную форсунку и впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается через впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.
Датчик обеспечивает фазированный впрыск (последовательный) топлива, т.е каждая форсунка работает отдельно что обеспечивает более экономный режим. При “умирании” ДФ система переходит на попарно-параллельный режим т.е 2е форсунки открываются одновременно.
эл. схема преобразователя
Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла (по изменению магнитного поля на поверхности датчика возникает поле электрическое, называемое электродвижущей силой (э.д.с) Холла. Чёрный элемент на 3х ножках и есть датчик Холла
Сам датчик помещён по центру металлического сердечника, который вкручивается в центр небольшого магнита (кстати вот ещё один косяк. магнит попросту растрескался и раскрошился что послужило заменой этого датчика)
магнитная крошка на поверхности того что когда то называлось магнитом
эл. схема преобразователя отправляющая сигнал на ЭБУ
датчик фаз
Как я уже и писал, датчик фаз служит для подачи топлива в синхронном режиме — т.е. какой цилиндр рабочий в данный момент — туда топливо и подается. А происходит это благодаря выступу на шестерне РВ. (фото ниже)
кулачёк — метка
Всем правильных и верных показаний))
п.с. вот собственно сам кристалл ДМРВ “под микроскопом”, чтобы было наглядно понятно
И ещё хочу отметить один момент, все автолюбители хорошо знают, что за шрусами, вернее за пыльниками нужно следить регулярно. Но даже в сложной ситуации, можно приобрести
ремкомплект для шруса и поменять, не дожидаясь, когда шрус придёт в негодность.
Автор; Евгений Фещенко (jonjonni) г.Губаха, Пермский край
спасибо за информацыю
Без обид. Про датчик кислорода и ДРМВ написано человеком который просто прочел описание их работы, но не осознает, что и как там устроено и работает. Поэтому и пишет типа вот этого – ” что вы думаете произойдет с контактами, если их сунуть в кислоту..”. Статья дилетанта. Потому что есть люди которые знают и хорошо понимают, что они делают и поэтому они в состоянии и датчик кислорода взбодрить и ДРМВ осторожно почистить. А если и не получится улучшить их работу, то как минимум они их не загубят. А есть дилетанты, которые где то, что то услышат, не разберутся и давай макать во что то или прыскать чем то на датчики. Вот такие все загубят. Кого интересуют подобные работы, читайте тематические форумы, там и жидкости опробованные приводятся и время воздействия и технологии отработанные. А не разобравшись в вопросе легче всего все обхаять.