Удивительно, что абсолютное большинство автомобилей не имеет датчика зарядки аккумулятора. Как определить зимой, что АКБ стоит подзарядить за ночь, чтобы утром не идти на работу пешком? Или если машину завести не получается – как не загонять безсмысленно батарею до полного истощения?
Используя эту схему вы сможете легко собрать своими руками датчик зарядки аккумулятора. Притом себестоимость, как видите, будет ниже чем у любого китайского аналога, а качество намного лучше! Запитывать модель имеет смысл от замка зажигания, дабы диод светился только, когда ключ вставлен.
Цвет светодиода будет обозначать степень зарядки. Красный – от 6 Вольт до 11, синий от 11 до 13, зелёный боле 13
В комплект входят следующие детали:
Транзисторы
BC547 – 1шт
BC557 – 1шт
Резисторы
1 кОм – 2шт
220 Ом – 3 шт
2,2 кОм – 1 шт
Диоды (стабилитроны)
10 v – 1шт
9,1 v – 1шт
Светодиоды
RGB светодиод – 2шт
Светодиод проверяем тестером, заодно проверяем какой вывод соответствует каждому цвету:
После примеряем детали к печатной плате и вырезаем нужный нам кусок:
Затем приклеиваем светодиод к плате и начинаем монтаж элементов. Важный момент! Так как этот модуль вы будете использовать в автомобиле, то целесообразно не припаивать светодиод к плате, а вывести его на проводах. Так, чтобы вы могли установить его отдельно на приборной панели. Мы же установим его на плату – для простоты и наглядности.
Схема транзисторов(на всякий случай):
Вот что получилось:
Схема отлично работает, тестировалась полчаса, прогоном напряжения от минимального до максимального. В качестве источника питания использовался блок питания от ноутбука с выходным напряжением 19V. Регулятор напряжения – LM 317 и подстроечный резистор 10 кОм. На видео есть небольшой сбой срабатывания на переходе красный – синий и синий – зеленый, это связано со слишком быстрым падением/приростом напряжения (тестер не успевал фиксировать изменения вольтажа), на аккумуляторе все это будет срабатывать плавнее и точнее.
А под заказ собрать не вариант?
К сожалению не хватает времени…
Здравствуйте! У меня проблема с гелевым аккумулятором: первый раз целое лето прослужил, следующий первый год был разряжен, он то немножко разрабатывался. А на второй год он то зарядился, но были слабые амперы, не смог завестись скутер, тогда я решил долить дистилированную воду. Скутер то завелся но не долго. Разве нужно добавить обычный электролит?
идиот? в гель ?
В гель можно лить дистилят!
Оживил не один мертвый аккум. Шприцом по пару кубов в каждую банку, дать постоять сутки, заряд-разряд 1 цикл по максимуму, еще столько же дистилята. и опять погонять заряд-разряд. В итоге стабильно крутит стартер и держит 12,1 – 12,3В. Вот так. Проверено. А вот КИСЛОТУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ КАТЕОГОРИЧЕСКИ !!!
Собрал вчера эту схему.Все детали согласно схеме. Не работает она.
Кто собирал ? У кого работает? Отпишитесь.