Зарядка для АКБ сделанная своими руками

Многие автомобилисты хотят узнать, как можно сделать небольшую, а главное простую зарядку для автомобильного аккумулятора. Эта потребность возникает из-за того, что часто нужно завести автомобиль, но по какой то причине нет заряда.

Конечно, всем нужна инструкция, которая будет как можно подробней описывать весь процесс изготовления зарядного устройства, которое в свою очередь должно быть максимально простым. Конечно, собрать обычную подзарядку можно из подручных материалов за пару минут, но в нем не будет важного конструктивного элемента – гальванической развязки.

Зарядка для АКБ сделанная своими руками к2

Без этого элемента зарядка становится довольно опасной как для человека, так и для аккумулятора. Самым дешевым блоком питания, безусловно, обычный электрический трансформатор, который можно купить в любом магазине занимающемся продажами электрических запчастей. Понадобится купить трансформатор мощностью около 60-80 Ватт.

Это мощность довольно большая, если учитывать напряжение в 14 вольт, ток зарядки при этом составит 5 Ампер, что будет достаточно даже для зарядки грузовых автомобилей. Прибор не дорогой и обойдется в 1-2 доллара.

Но есть очень много минусов такого недорогого прибора:

  • – У трансформатора электрической энергии нет защиты, именно это является причиной электрических вспышек при случайном замыкании выходных проводов.
  • – Данную подзарядку невозможно включить, не подведя какую-либо нагрузку.
  • – Какой бы не был трансформатор по качеству, но минимальная пульсация тока будет не менее 15 кГц.
  • – Еще один возможный недостаток это то, что выходное напряжение при подключении может просесть до уровня 8 Вольт, чего явно недостаточно для зарядки аккумулятора автомобиля.

Но все это не беда, ведь эти минусы исправляются максимум за полчаса любым новичком. Первое что стоит сделать – защиту от коротких замыканий и конечно же запуск блока питания без лишней нагрузке на выходных клеммах, после этого нужно поднять напряжение на выходе до стабильного уровня в 14 вольт.

PIC_0067 (2)

Для начала нужно купить резистор проволочного типа сопротивлением в 4-10 Ом. Стоит запомнить правило, чем больше номинальное значение сопротивления в резисторе, тем меньший уровень тока необходимый для активации защиты, а значит нужно выбрать золотую середину в 6 Ом.

PIC_0075 (2)

Теперь нужно заняться модификацией трансформатора, для этого его разбираем и разматываем проволоку из меди, отвечающую за вторичную обмотку. Ее определить довольно просто, так как количество витков зачастую не больше 9, и проволока куда толще, чем на первичной обмотке.

PIC_0003 (3)

Теперь на оставшемся месте наматываем новую проволку состоящую из 4 жил по 0,8 мм. Всего нужно намотать примерно 12 витков, можно чуть больше. Затем стоит отдельно намотать, соблюдая тоже направление проволку 0,8 мм, но лишь на 3 витка.

Зарядка для АКБ сделанная своими руками

Теперь внимательно осматривая печатную плату самого трансформатора, и нужно найти значок обратной связи. Обратная связь представляет из себя небольшое колечко, которое содержит 3 независимы обмотки. Их этих 3, 2 представляют собой обмотки транзисторов и должны иметь по три витка. А вот 3 обмотка нам и нужна, так как отвечает за обратную связь, на вид ее легко узнать, так как она состоит лишь из одного витка.

PIC_0065 (2)

Этот проводок нужно выпаять, а на его вместо, впаять перемычку, после этого нужно выполнить два витка провода и резистор обратной связи включить в цепь последовательно.

Все эти действия позволили сделать защиту от короткого замыкания на выходах трансформатора и поднять его выходное напряжение до 12-14 вольт. Кроме того, теперь блок питания для автомобильного аккумулятора можно включать без какой либо нагрузке на выходе.

Зарядка для АКБ сделанная своими руками

Осталось решить проблему с пульсацией тока зарядки. Этот вопрос проще всего решить если на выход устройства подсоединить выпрямитель на диодах и конденсатор находящийся после выпрямления, который устранит возможные небольшие скачки.

В качестве выпрямителя лучше собрать диодный мост, в состав которого входят 4 диода КД213 или абсолютно любые диоды, но с рабочим током не меньше 5 А, а лучше значительно большие величины.
Вот все и готово, но так как инструкция не для профессиональных электриков, то перед подключением к аккумулятору подключите прибор к амперметру.

PIC_0012 (3)

Если выходной ток покажет 4 или более Ампер, то это чересчур большой ток для зарядки и аккумулятор быстро выйдет из строя, а значит нужно выполнить небольшую доработку. Последовательно на любую из шин питания нужно припаять резистор мощностью в 10 ватт и имеющим сопротивление от 0,6 до 2 Ом.

Еще лучше припаять резистор переменного сопротивления, тогда можно будет вручную регулировать ток зарядки. Но в любом случае верхний предел должен быть не более 4 Ампер. Устройство готово, теперь его нужно установить в корпус, а все диоды, транзисторы и сопротивления подключить к радиатором, для отвода тепла.

1 Комментарий

  1. Арби

    Столько раз наблюдал на фотках переделок или описаний к ним, что нужно для обратной связи ставить громадные резисторы, порой видел аш в пол размера самого блока. У меня такое чувство что ставить что то другое или посчитать тем более никто и не пытается. Для всех кто мастерит объясню простенько, на колечке ВСЕГДА два витка, на выходном трансформаторе ВСЕГДА и при ЛЮБОЙ мощности один виток! И дальше подбираем резистор, от 2 до 4.7 ома. Подбираем таким образом, чтоб накальная лампа такой же мощностью как и блок, запускалась с полсекундной задержкой, в том случаи если она уже подключена, а потом вставить вилку в розетку. Что это значит, при холодной нити нихрома лампы, блок видит КЗ, то есть на выходном трансформаторе не создается нужной амплитуды импульса, несколько попыток запуска динистора разогревают ее, повышается сопротивление и блок запускается.

Добавить комментарий для Арби Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *