Если в жаркую погоду воздух в Вашем автомобиле, при включенном кондиционере является недостаточно холодным или теплым, то настало время заправить Ваш кондиционер хладагентом. Прежде чем,  приступить к элементам заправки автомобильного кондиционера. Давайте разберемся с устройством и основными частями автомобильного кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера.

 

Снимок25

1 — Компрессор с электромагнитной муфтой,
2 — Конденсатор,
3 — Испаритель,
4 — Расширительный клапан или расширительная трубка,
5 — Ресивер-осушитель или аккумулятор,
6,7 — Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами,
8 — Вентилятор охлаждения,
9,10 — Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства

Автомобильный кондиционер состоит из 3-х основных частей. Это конденсатор, испаритель и компрессор. Есть и другие детали:  ресивер, осушитель, датчики, шланги.

Компрессор кондиционера – это агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера и в заданном режиме давления Приводной вал компрессора приводиться в движение электромагнитной муфтой компрессора, которая сама в свою очередь, приводиться во вращение от шкива коленчатого вала через приводной или поли клиновый ремень.

Если на электромагнитную муфту не подается напряжение, то вращается только  сам шкив муфты и крутящий момент с нее на вал компрессора не передается. Т.е. простыми словами компрессор выключен.

При подаче напряжения на катушку электромагнитной муфты диск со тупицей, насаженный на вал компрессора, притягивается электромагнитной силой к фрикционной поверхности шкива муфты и начинает вращаться вместе со шкивом тем самым передавая крутящий момент на вал компрессора. Простыми словами – компрессор включается.

В компрессоре газообразный хладагент, поступающий из испарителя под низким давлением, сжимается, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Смазочное масло, перемещаемое вместе с хладагентом, смазывает рабочие поверхности компрессора.

Конденсатор кондиционера — это теплообменник (радиатор). В конденсаторе происходит и конденсация паров хладагента с выделением тепла. Как правило, конденсатор устанавливается  перед радиатором охлаждения двигателя, где имеются максимальные возможности для передачи тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла испарителем напрямую зависит от количества поглощенного тепла из салона автомобиля и работой компрессора, необходимого для сжатия газообразного хладагента.

Испаритель кондиционера — теплообменник (радиатор) в котором происходит испарение жидкого хладагента с отбором тепла.

Хладагент прежде чем подойти к испарителю проходит  через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и далее через полость испарителя, резко падает давление и он из жидкого состояния переходит в туманнообразное. Под действием теплого воздуха, подаваемого вентилятором на испаритель, хладагент закипает и превращается в газообразное состояние, при этом происходит интенсивный отбор тепла с продуваемого воздуха, который забирается с салона автомобиля.

Воздух салона становиться прохладным, кроме того влага,  содержащаяся в воздухе, от охлаждения конденсируется на ребрах испарителя, стекает вместе с пылью по спусковому трубопроводу и удаляется из автомобиля.

Ресивер –осушитель кондиционера — это элемент, обеспечивающий очистку, осушении накопление хладагента. Ресивер осушитель установлен на линии высокого давления между впускным патрубком а ТРВ на испарителе и впускным патрубком конденсатора. Ресивер осушитель обычно делается и з алюминия.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – представляет собой наиболее распространенный вид регулятора питания испарителей хладагента.

ТРВ —  дросселирующее устройство, обеспечивающее подачу заданного объема хладагента в испаритель, автоматически управляет оптимальной подачей хладагента в испаритель и служит для поддержания эффективной его работы в зависимости от  перегрева паров хладагента.

Принцип работы автомобильного кондиционера:

Принцип работы автокондиционера очень прост. Компрессор перекачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением.

Сначала он поступает в конденсатор, в котором охлаждается и превращается в сжиженый газ (охлаждение происходит за счет вентилятора автокондиционера).

Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Хладагент проходящий по трубкам шлангам системы автокондиционера, поступает в TPB(расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля.

Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее хладагент поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается. Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается.

Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

 Снимок26

Процедура заправки автомобильного кондиционера хладагентом своими руками.

Прежде всего, необходимо проверить:

  • не было ли причиной утечки фреона —  износ какой-либо трубки системы кондиционирования, если такового не случилось, то систему кондиционирования можно заправить хладагентом. Если же причиной был износ трубки. то перед заправкой необходимо произвести ремонт системы кондиционирования воздуха.
  • проверьте какой хладагент использован в вашем автомобиле, если Ваш автомобиль до 1994 года выпуска то фреон в нем скорее всего R12, если после то r134a (что как раз является и в нашем случае).

Для заправки автомобильного кондиционера нам потребуется:

  • Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометром. (Заказывался на ebay за 16 долларов)
  • Баллончик с хладагентом R134a — 2 in/ (заказывался на ebay по 10 $ за штуку)

Снимок27 Снимок28

Итак приступим, вставьте  дозатор на банку с хладагентом.

Снимок29

Откройте капот, найдите под капотом компрессор кондиционера, и магистраль низкого давления с колпачком для заправки. (Если Вам непонятно что где находиться, следуйте инструкциям по ремонту и эксплуатация вашего автомобиля).

Снимок30

1. Запустите двигатель  и дайте ему работать на 1500 оборотов.

2. Включите кондиционер на режим рециркуляции

3. Включите вентилятор на максимальную мощность.

4. Посмотрите на  шкив компрессора кондиционера. Он должен вращаться полностью (при выключенном кондиционере вращается только внешняя часть шкива).

ВАЖНО!! Во время заправки кондиционера двигатель работает с включенным кондиционером на 1500 оборотов.

Снимок31 Снимок32

Компрессор кондиционера включен.

Снимок33

Компрессор кондиционера выключен. Обратите внимание, что вращяется только внешняя часть шкива компрессора. Трубка низкого давления с пластиковым колпачком обычно находиться справа в районе бачка с омывающей жидкостью. Снимите пластиковый колпачок.

 Снимок34 Снимок35 Снимок36 Снимок37

Основные шаги использования баллончика и дозатора при заправке кондиционера:

Шаг 1-3 репетиция, чтобы выполнить шаги 4-6 довольно быстро.

Снимок38

  1. Вставьте разъем дозатора на отверстие для заправки магистрали автомобильного кондиционера.
  2. Нажмите на штуцер чтобы открыть кран для заправки.
  3. Нажмите на  спусковой крючок  дозатора в течение 2 секунд, чтобы очистить шланг дозатора от воздуха.
  4. Плотно нажмите на разъем дозатора
  5. Отпустите внешнюю втулку разъёма дозатора, она должна зафиксироваться на заполнение.
  6. Отпустите курок.
  7. Заполните систему кондиционирования при нажатой втулке  на разъеме.

Снимок39

Ну вот собственно и все, авто кондиционер дозаправлен.
Обращаю Ваше внимание, на то, что данный способ применим только в случае дозаправки, т.е. если в системе кондиционирования нет никаких утечек.
Не является профессиональным руководством, поэтому все действия только на свой страх и риск.

Автор; Александр Борисов, г. Самара

Опубликовать в twitter.com