Всем, привет! Тема возможно избитая, но я поделюсь. Вдруг кому-то пригодится. Мне всегда не нравилось, что в моей Мазда МПВ, как и во многих других автомобилях (наверное даже, в большинстве их) нет дополнительных приборов, таких как амперметр (стоял у меня в «шестёрке» самопальный), вольтметр (тоже был), давлениямаслапоказатель и других.

Просто бесит меня ориентироваться по лампочкам. Бортовой Компьютер — да, но в нём много ненужной информации, на мой взгляд. Я бы напихал себе (в торпеду) нормальных стрелочных приборов. Чем и займусь. Когда-нибудь.

А пока, решил поэкспериментировать за сто двадцать рублей с вольтметром. Купленным на али.

Долго придумывал куда же его врезать. Ну нет в торпеде такого места, где бы он смотрелся гармонично. Да и резать её (торпеду) совсем не хотелось. И решение пришло само собой, когда, затуманенный никотином и вредными парами, взгляд остановился на

Вольтметр в потолочный плафон своими руками

Хм, а почему бы и нет? Ведь середина плафона не используется. Значит?

Вольтметр в потолочный плафон своими руками

Прикинуть по месту.

 плафон своими руками

Потом надо обязательно накидать китайских соплей. По другому китайский прибор держаться не будет:))

Вольтметр в потолочный

А дальше (наконец-то) задуматься — а куда же его подключить?! По сути, надо напрямую к АКБ. Но разбирать торпеду, стойки, тянуть провода… БР-Р-Р, не хочу. Поэтому открыл схему… И, в принципе, напрямую и подключил. Только через пару предохранителей и параллельно лампам освещения салона.

Знаю-знаю, так нельзя и бла-бла-бла. Но! Прибор китайчатинский, показания уже будут немного не того. Да и нужен он больше для мааленького контроля. Не дай бог конечно (тьфу-тьфу), но если вдруг «гена» начнёт сбоить, надо быть в курсе. Потому как контрольная лампа, не всегда оказывается контрольной и вредничать начинает, когда уже пришла беда.

Поэтому, отбросив все сомнения, подключил так.

Вольтметр в потолочный плафон своим

Точнее — переподключил. Где надо отрезал

ый плафон своими руками

Где не надо — соединил, немного прихватив

потолочный плафон своими руками

Ой, пока не забыл. Прибор пришлось немного притенить, чтобы по ночам не мешал. И светодиоды всё-таки не стал ставить.

Вольтметр в потолочный плафон своими руками

Собственно, что изменилось? Функции плафона остались прежними. Дверь открыта — свет горит

к19

Дверь закрыта… не горит)) Раньше, на каждую лампочку была своя кнопка, на водительскую — левая, на пассажирскую — правая. Сейчас алгоритм немного изменён. Правой клавишей включаем ОБЕ лампы

к20

А левой — напряжеметр.

ок21

Заводим.Показания верны, сверял с мультиком на АКБ. Да, именно такое напряжение — правильное. Для моего автомобиля.

ок22

А так выглядят оба режима включенных клавиш.

23

Ну вот и всё наверное. Ещё одна хотелка воплощена в жизнь.

Автор; Максим Евдокимов         Ленинградская область

Опубликовать в twitter.com