Представленная ниже сборка предназначена для измерения борового напряжения и температуры как двигателя, так и улицы. Погрешность измерения составляет всего 0,1 градус, что является всего лишь условностью, так как точность самого датчика DS18В20 – 0,5 градусов.

 напряжения и температуры

В сборку внедрена система предупреждений о превышении за пределы бортового напряжения, и перегреве или о гололеде. Схема базируется на PIC микроконтроллере PIC16F675  и на индикаторе жидкокристаллическом WH0802.

Вольтметр - термометр с системой предупреждения

Оповещение о критических изменениях напряжения осуществляется звуковым сигналом и индикацией, которые длятся около 3 секунд (единожды). Порог срабатывания минимального значения напряжения – 9 вольт, а для максимального – 16 вольт.

Что же касается температуры, то порогом является температура в 100 градусов – при установлении термометра в качестве индикатора температуры двигателя. Предупреждение о возможном гололеде появляется при падении температуры ниже 0 градусов.

Снимок12

Прибор сконструирован на готовой печатной плате, рисунки которой можно скачать ниже. Масса схемы должна строго приходить к плате, не контактируя больше нигде с общим проводом авто.

Вольтметр - термометр с системой предупреждения

Во время прошивки необходимо сохранить фирменную калибровочную константу, а для построечных резисторов, верно, установить показания вольтметра сравнивая их с данными мультиметра.

Архив к статье; скачать…

Опубликовать в twitter.com