Скоро лето и все любители охоты и рыбалки ринутся за город на отдых и развлечения. В этом случае, естественно, в путь будут приготовлены портативные холодильники, колонки, ноутбук, телевизор, DVD, приборы для освещения местности и многое другое. Именно для этих приборов и понадобится второй АКБ под капотом.

Преимущество заключается в том, что трата энергии идет через второй АКБ, а первый стоит на резерве. То есть в любой момент можно будет завести двигатель и не бояться, что основной АКБ разрядится. Во многих авто уже стоит сразу два АКБ (Ford Transit), они тут подключены параллельно, то есть получается один большой АКБ с удвоенной емкостью.

Но данный подход не оптимален, так как с течением времени один АКБ придет в негодность, будет появляться разность напряжений, что приведет к быстрому разряжению другой АКБ, что сделает эту систему нерентабельной. Главным условием продолжительной жизни доп. АКБ. – отсутствие сульфатации.

Просто подключить сразу два АКБ в автомобиль, где стоит всего один аккумулятор не получится. Так как удвоенный ток зарядки перегружает генератор, что приведет его к поломке. Конечно, можно заменить генератор на более мощный, но данное удовольствие будет стоить недешево. Да и повторится ситуация с разностью напряжений.

В общем, для подключения второго АКБ, надежным и дешевым способом будет применение коммутатора второго АКБ.

Перед тем как подключать второй аккумулятор необходимо правильно подобрать его емкость.

Рассмотрим на примере. Имеется:

· Авто – 1 штука;
· Работающая голова – 1 штука;
· Прямые руки – 2 штуки.

Первым делом надо узнать, какой ток генерируется генератором. Общеизвестно, что ток зависит от скорости вращения ротора генератора. Если например максимальный ток у генератора 100 А (значение можно найти в сервисной книжке авто) при обороте в 6000 об/мин:

  1. 1. При холостых оборотах – ток, который вырабатывается генератором очень мал. В этом случае не происходит зарядка/разрядка второго АКБ.
  2. 2. При оборотах в 2000-3000 об/мин, ток вырабатываемые генератором – 40-60 А.
  3. 3. При оборотах более 4500 – ток начинает приближаться к отметке в 100 А.

Из всего этого, вырабатываемого генератором тока, расходуется на зарядку главного АКБ. И где-то в среднем остается излишек:

При движении по городу 10-15 А.

При движении по трассе – 20-30 А.

С учетом этих данных можно подсчитать емкость второго АКБ: Если планируется проезжать на авто в среднем 2,5 часа по городу с использованием ежедневных доп. оборудований (сигнализация, система защиты от коррозии, предпусковые подогреватели, ОСВ (охранные системы видеонаблюдения)), то можно подсчитать с учетом выше вычисленных данных

2,5 х 10-15 = 25-37,5 А – в среднем где-то 31,25 А/ч реально может попасть в дополнительный АКБ. Обязательно учитываем, что конце заряда ток АКБ резко снижается и поэтому емкость АКБ выбирается на 10-20 % больше. Если же планируется обеспечивать нагрузку на АКБ подключением нечасто используемых оборудований (лебедка), то АКБ соответственно должна быть выбрана большей емкости, чем в предыдущем варианте.

Советуется не реже чем 2 раза в месяц дозаряжать дополнительный второй АКБ с помощью зарядных устройств.

Разобравшись с емкостью второго АКБ можно приступать к подключению.

Схем подключения достаточно проста, если, учесть тот факт, что в магазине будет приобретено сие устройство — УРА-200.

Установливаем второй аккумулятор под капот

Схема подключения.

второй аккумулятор под капот схема

После монтажа получилось следующее.

Установливаем второй аккумулятор под капот154

Не забудьте также и о вольтметрах.

Не забудьте также и о вольтметрах.

Ни и конечно тумблеры управления Реле.

Ни и конечно тумблеры управления Реле.

Автор; Виктор Лячин    г.Ростов-на-Дону

Опубликовать в twitter.com