Для реализации «умной подсветки» в своем автомобиле не представляет особо труда рассмотрим такое устройство на базе микроконтроллера PIC12F629. Устройство обеспечит нам следующие функции освещения в автомобиле:

1. Открытие любой двери автомобиля приводит к включению света в нем;
2. После закрытия всех дверей, освещение в автомобиле продолжает светить в течение 10 секунд с последующем плавным угасанием в течение 2 секунд;
3. При включенном зажигании и закрытии всех дверей свет гасится в течение 2 секунд;

Схема установки обвесных элементов на микросхему и ваттность резисторов указаны в схеме ниже. Принцип работы прост, при открывании дверей сигнал с дверных концевиков замыкается и на выводе микроконтроллера GP1 устанавливается логический 0.

Умная подсветка на базе микроконтроллера PIC12F629

Это приводит к тому, что на выводе GP0 начинает генерироваться импульсы с постепенным увеличением длинны импульса (с помощью постоянного включения/выключения транзистора VT1 имитируется плавное включение света) в значении логической 1, в итоге через заданное программой время на выводе GP0 устанавливается постоянная логическая 1, что соответствует постоянному свечению ламп. Закрытие дверей приводит к обратному эффекту размыкание концевиков устанавливает на выводе GP1 постоянную логическую 1, что приводит к генерации последовательности импульсов на выводе GP0 с постепенным уменьшением длинны импульсов до момента пока на выводе GP0 не устанавливается постоянный логически 0, что соответствует отключению света в автомобиле. Но при этом программно задается 10 секундная задержка до начала формирования импульсов на GP0 висит логическая 1.

Снимок11

Это произойдет при условии, если на выводе Gp2 не будет «висеть» логическая 1 от зажигания. Т.е. выполняется требование что при включенном зажигании угасание света будет происходить немедленно, а не с 10 секундной задержкой.

Напряжение питания микроконтроллера составляет 5 В, для питания от бортовой сети задействован стабилизатор напряжения (на схеме DA1) и фильтрующие конденсаторы. Для снижения значения напряжения с зажигания, до уровня логической 1 микроконтроллера, применен делитель на резисторах R2, R4. Диод VD1 выполняет роль защиты от обратных токов и напряжений.

Перечень элементов к схеме:

DD1 – микроконтроллер PIC12F629;
VT1 – транзистор IRF640;
R1 – 510 Ом
R2 – 5,1 кОм;
R3 – 510 Ом;
C1 – 0,1 мФ, 16В;
C2 – 10 мФ, 16В;
C3 – 10 мФ, 16В;
C4, C5 – 20 пФ, 16В;
ZQ1 – кварцевый резонатор на 20 МГц;
DA1 – стабилизатор напряжения LM7805;
VD1 – любой диод с обратным напряжение до 5,1 В.

На фотографиях представлена трассировка платы и окончательный вид готового устройства, прибор получается достаточно компактным и может быть установлен практически куда угодно.

Умная подсветка на базе микроконтроллера PIC12F629

Большим недостатком данной схемы является тот факт, что придется немного доработать электрические соединения в самом автомобиле, что может вызвать не корректную работу подсветки с сигнализацией. Устройство ставиться в цепь питания подсветки, поэтому придется оборвать провода на освещении, и подвести провода от зажигания на место, обозначенное на схеме «к зажиганию». Прошивка микроконтроллера и трассировка платы прикреплены в файле к статье.

Архив к статье…

Опубликовать в twitter.com