Если у вас в автомобиле не предусмотрен автомобильный фильтр, или вы просто хотите качество фильтрации повысить на порядок выше, то эта статья для вас. Я вот устал уже покупать фирменные фильтры, которые забиваются отрабатывают своё очень уж быстро и решил сделать нормальный фильтр своими руками.

Я решил воткнуть его в воздухозоборник печки (вроде нормальное место подобрал), который находится под капотом моего авто. Прикинул размер будущего фильтра и начал делать под него так сказать — переходник.

За основу я взял фильтр от Ваза 2123, размер меня устраивал и цена тоже, и ещё один плюс это использование как покупного катриджа, так и собственного производства.

Взял ламинированную фанеру (15 мм), сделал из неё катридж и адаптер, потом с помощью полиуретанового герметика прикрепил к воздухозаборнику печки. Эх как бы тут был полезен 3Д принтер, работать было бы в удовольствие, )) это так мечты :). Ну а дальше я думаю описывать всё смысла нет, посмотрите на фотках, там и так всё понятно….

Угольный фильтр своими руками для авто

Берём нашу фанеру 15 мм, наклеиваем на неё ранее заготовленные из бумаги заготовки на клей (карандаш-канцелярский). по рисунку вырезаем две одинаковые рамки и одну небольшую, по размеру нашего воздухозаборника.

Угольный фильтр своими руками для авто

вот такие получились рамки

75

как ранее уже говорил, вернее писал, что за основу фильтра был взят фильтр от Шнивы.
вот под него, делаем фильтрирующий элемент.

 фильтр своими руками

Побродил по магазин и прикупил активированный уголь «для травокуров», из него делают фильтры для гроубоксов. Было бы лучше использовать уголь марки NWM DH-3B или АР-В, но в нашем городе его нет.

 фильтр для авто

Это уже сделанный адаптер-переходник, вот его и буду прикреплять к печке.

Угольный фильтр

Это обратная сторона переходника. Хотел покрасить торцы пропиткой для дерева, но под рукой был только битумный лак, пришлось им прокрасить торцы.

79

Теперь приклеиваем наш адаптер к воздухозаборнику, я посадил его на герметик (полиуретановый). Его легко найти в любом автомагазине.

Угольный фильтр своими руками для авто

Установил, поездил где-то месяц, всё отлично, место подобрал нормальное для фильтра, так как грязь туда не доходит и соответственно не будет и засасываться и засорятся.

81

Сам фильтр тоже покрасил битумным лаком, я имею ввиду торцы. Чтобы сетка легла нормально, проделал небольшое углубление фрезером.

своими руками для авто

Потом сделал «опалубку» и залил сетку эпоксидной, чёрной смолой. Смолы ушло где-то 12 мл, на одну длинную сторону этой рамки.

83

В обычном варианте смола застывает где-то сутки, а вот если её подогреть до 70-80*С, то потребуется 2 часика на одну сторону, затем пихаем это дело в морозилку и наша опалубка отвалится сама.

4

Сделал отверстие в боковине, через него будем засыпать уголь.

Угольный фильтр своими руками для авто

 

Решил перестраховаться и наклеить сверху фильтрирующий материал (его взял от бытового фильтра Daikin), это чтобы крупный мусор не засорял. Посадил его на простой резиновый клей.

86

Отверстие потом залил с помощью клеевого пистолета. потом её сковырнуть не составит труда и засыпать новый уголь, это на будущее…

7

Вот вроде как и всё, после нескольких поездок спешу сообщить, что фильтр работает на ура, запахи улицы убивает хорошо, в машине дышать комфортно и не чем не пахнем. Рекомендую сделать и вам, тем более если у вас его вообще нет.

Автор; Alexey Suslov         г.Санкт-Петербург

Опубликовать в twitter.com