Бампер новый поставил на машинку, а старый выкидывать не спешил, и вот когда руки до него дошли — стал придумывать — что же с ним сделать. и вот начал работу.
В процессе работы использовал стеклопластик — эпоксидную смолу и стеклоткань. Первым делом залепил в нем окна под поворотники и противотуманки.
затем срезал нижнюю планку и в пазы клыков вставил два бруска пенопласта.
Далее принялся за изготовление нового каркаса. Весь каркас легко изготовить из пенопласта, монтажной пены, подобных им материалов, они легко обрабатываются, налепив пенопласта с излишками начинам обрабатывать ножом, напильником, наждачной бумагой. Нам требуется вывести нужную форму. После того как нужная форма выведена получим примерно такую картину.
Затем бурум в руки стеклоткань и эпоксидную смолу. Стеклоткань нарезаем кусочками 5Х10 10Х10 сантиметров. Чем меньше по размеру куски — тем удобнее с ними работать.
Клеится все это дело так.
1. Намазываем оклеиваемую поверхность эпоксидной смолой (заранее смешанной с отвердителем)
2. Накладываем кусочек стеклоткани.
3. Чтобы его хорошо приклеить и выгнать воздушные пузыри использовать удобнее всего 3 х-4 сантиметровые малярные кисти. Кисточкой как бы вдавливаем стеклоткань в смолу, и промазываем поверхность.
4. Кусочки стеклоткани наклеиваются внахлест.
5. Повторяем всю процедуру до получения слоя в 3-4 миллиметра.
Примерно через сутки (в зависимости от используемой смолы) поверхность можно обрабатывать. Обрабатывается стеклопластик легче всего насухую!
Когда я устал вручную его обрабатывать — поехал и купил себе шуруповерт — вот он очень сильно помог. Шлифовочная насадка и наждачка p36 сделали свое дело.
Ну вот — каркас готов! Удаляем ненужный пенопласт изнутри.
После удаления пенопласта — внутреннюю часть нашего бампера тоже нужно проклеитьэпоксидкой и стеклотканью, я делал это в 2 слоя (1,5-2 мм). Эпоксидные смолы не стойки к длительным воздействиям влаги, поэтому всю поверхность нужно грунтовать.
Теперь приступаем к выведению всех косяков. Процесс отлаживыния — то есть избавления от ЛАЖИ 🙂
Этот процесс сильно описывать не буду. Шпатьлевка, наждачка, брусок, вода и много-много трудов! Только скажу так, шпатлевки не должно быть полтора килограмма на бампере, её должно быть не более 100 грамм, ну в крайнем случае 200 грамм.
Далее грунтуем бампер.
И красим его. Получившееся детище нужно украсить просечно-вытяжное сеткой, уже становится похоже на задуманную конструкцию 🙂
И конечный вариант устанавливаем на свою ласточку.
Вот и окончена работа. И ещё хочу отметить один момент, кто себе решил сделать небольшой тюнинг, например фендеры на арки или юбку на бампер, то пробуйте и обязательно всё получится, главное чтобы желание было.
Автор; Евгений Полежаев г.Краснодар